Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 562).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
131ХАЗАГЕРОВ (ХАЗАГЕРОВЫМ, ХАЗАГЕРОВУ, ХАЗАГЕРОВА)
60ХАЗАНОВ (ХАЗАНОВА, ХАЗАНОВЫМ, ХАЗАНОВОЙ, ХАЗАНОВУ)
80ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТАХ, ХАЛАТЫ, ХАЛАТА)
47ХАЛИЗЕВ (ХАЛИЗЕВА, ХАЛИЗЕВЫМ)
71ХАЛИМОНОВА (ХАЛИМОНОВ, ХАЛИМОНОВЕ, ХАЛИМОНОВУ, ХАЛИМОНОВЫХ)
59ХАНЧИН (ХАНЧИНУ, ХАНЧИНА, ХАНЧИНЫМ)
169ХАОС (ХАОСА, ХАОСОМ, ХАОСЕ, ХАОСУ)
578ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРОМ)
169ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
63ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ)
266ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКОЙ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИК)
421ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНОЙ, ХАРАКТЕРНЫЕ)
82ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВОМ, ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА)
88ХАТА (ХАТУ, ХАТЫ, ХАТАМ, ХАТЕ)
62ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛИТЕ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИТ)
198ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛ)
152ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛ, ХВАТЯТ)
135ХВОСТ (ХВОСТА, ХВОСТЕ, ХВОСТЫ, ХВОСТОМ)
47ХВОСТИК (ХВОСТИКИ, ХВОСТИКОМ, ХВОСТИКОВ, ХВОСТИКАХ)
218ХЕЙФИЦ (ХЕЙФИЦА, ХЕЙФИЦЕ, ХЕЙФИЦУ, ХЕЙФИЦЕМ)
48ХИЛЫЙ (ХИЛЫЕ, ХИЛЫМ, ХИЛУЮ, ХИЛАЯ)
138ХИЛЬКЕВИЧ (ХИЛЬКЕВИЧА, ХИЛЬКЕВИЧУ, ХИЛЬКЕВИЧЕМ)
49ХИМЕРА, ХИМЕР, ХИМЕРЫ, ХИМЕРЕ (ХИМЕРУ, ХИМЕРОЙ)
80ХИРУРГ (ХИРУРГОМ, ХИРУРГА, ХИРУРГУ, ХИРУРГАМИ)
78ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯХ, ХИТРОСТЕЙ)
91ХИТРЫЙ (ХИТЕР, ХИТРО, ХИТРАЯ, ХИТРЫМ, ХИТРЫ)
54ХИХИКАТЬ (ХИХИКАЛИ, ХИХИКАЮТ, ХИХИКАЕТ, ХИХИКАЛА, ХИХИКАЛ)
72ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКУ, ХИЩНИКА)
67ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНОГО, ХИЩНО, ХИЩНЫМ)
161ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБЕ, ХЛЕБОВ, ХЛЕБОМ)
54ХЛЕБНУТЬ (ХЛЕБНУЛ, ХЛЕБНИ, ХЛЕБНУ, ХЛЕБНУЛИ)
75ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕЩЕТ, ХЛЕЩУ, ХЛЕСТАЛ, ХЛЕЩЕШЬ, ХЛЕСТАЛИ)
66ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЮТ, ХЛОПАЙТЕ, ХЛОПАЛО)
55ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛ, ХЛОПНЕТ, ХЛОПНУЛА, ХЛОПНУЛИ)
69ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧУ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОЧИ)
153ХЛОПУШИ, ХЛОПУША (ХЛОПУШЕ, ХЛОПУШУ, ХЛОПУШЕЙ)
48ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУТ, ХЛЫНУЛА, ХЛЫНЕТ, ХЛЫНУЛ)
50ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЮ, ХМЕЛЯ)
72ХМЕЛЬ (ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕ, ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЯ)
178ХМЕЛЬНИЦКИЙ (ХМЕЛЬНИЦКОГО, ХМЕЛЬНИЦКОМУ, ХМЕЛЬНИЦКИМ, ХМЕЛЬНИЦКАЯ)
68ХМЕЛЬНЫЙ (ХМЕЛЬНОЙ, ХМЕЛЬНОГО, ХМЕЛЬНЫЕ, ХМЕЛЬНЫМ, ХМЕЛЬНЫХ)
74ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУРЫМИ, ХМУРЫЕ, ХМУР)
283ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
421ХОДИТЬ (ХОДИЛ, ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДЯТ)
66ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЕМ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЙ)
59ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАХ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ)
238ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНЕ, ХОЗЯИНУ)
91ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЕК, ХОЗЯЙКЕ)
71ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ)
46ХОККЕИСТ (ХОККЕИСТЫ, ХОККЕИСТОВ, ХОККЕИСТА, ХОККЕИСТАМИ, ХОККЕИСТАМ)
101ХОККЕЙ (ХОККЕЮ, ХОККЕЯ, ХОККЕИ, ХОККЕЕ)
46ХОЛЕРА (ХОЛЕРЕ, ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРОЙ, ХОЛЕРОЮ)
70ХОЛЛ (ХОЛЛЕ, ХОЛЛОМ, ХОЛЛА)
196ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДАМ, ХОЛОДОВ)
194ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНОГО, ХОЛОДНО, ХОЛОДНА)
49ХОЛОДОВ (ХОЛОДОВА)
63ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТЫМИ, ХОЛОСТУЮ, ХОЛОСТЫХ, ХОЛОСТЫЕ)
50ХОЛШЕВНИКОВ (ХОЛШЕВНИКОВУ, ХОЛШЕВНИКОВА)
131ХОР (ХОРА, ХОРОМ, ХОРУ, ХОРЫ)
314ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕИ, ХОРЕЕВ, ХОРЕЕМ)
107ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТ, ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛА)
57ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЯ, ХОРОШЕЕТ)
804ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШАЯ, ХОРОШИЕ, ХОРОШ)
100ХОРЬ (ХОРЕЙ)
1065ХОТЕТЬ (ХОТЕЛИ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОТЕЛО, ХОЧУ)
62ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТА, ХОХОТУ, ХОХОТЕ)
89ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛ, ХОХОЧУ, ХОХОЧА, ХОХОЧИ)
164ХРАМ (ХРАМА, ХРАМОВ, ХРАМЫ, ХРАМУ)
68ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЯМ)
139ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНЯТ, ХРАНЯ, ХРАНИТЕ)
52ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩИМ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩЕМ)
99ХРЕБЕТ (ХРЕБТЫ, ХРЕБТА, ХРЕБТУ, ХРЕБТОМ)
90ХРЕН (ХРЕНА, ХРЕНОВ)
68ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ (ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ, ХРЕСТОМАТИЙНЫМ, ХРЕСТОМАТИЙНОГО, ХРЕСТОМАТИЙНОЕ)
68ХРИП (ХРИПОМ, ХРИПЫ, ХРИПА, ХРИПЕ)
83ХРИПЕТЬ (ХРИПИТ, ХРИПЛЮ, ХРИПЯТ, ХРИПЕЛ, ХРИПЕЛА)
91ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫМ, ХРИПЛО, ХРИПЛОМ, ХРИПЛОЕ)
59ХРИПНУТЬ (ХРИП, ХРИПЛО)
64ХРИПОТА (ХРИПОТЫ, ХРИПОТУ, ХРИПОТЕ, ХРИПОТОЙ)
220ХРИСТА, ХРИСТ, ХРИСТЕ, ХРИСТО (ХРИСТУ, ХРИСТОМ)
244ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКИЕ, ХРИСТИАНСКИМ)
78ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВОМ)
68ХРИСТОС
89ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКЕ, ХРОНИКУ, ХРОНИКИ)
105ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМУ)
72ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
222ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПУ, ХРОНОТОПЕ, ХРОНОТОПОМ)
57ХРУПКИЙ (ХРУПКОЙ, ХРУПКИХ, ХРУПКУЮ, ХРУПКИЕ)
98ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНЫЕ, ХРУСТАЛЬНУЮ, ХРУСТАЛЬНОЙ, ХРУСТАЛЬНЫМ)
224ХРУЩЕВ (ХРУЩЕВА, ХРУЩЕВУ, ХРУЩЕВЕ, ХРУЩЕВЫМ)
54ХРУЩЕВСКИЙ (ХРУЩЕВСКОЙ, ХРУЩЕВСКОГО, ХРУЩЕВСКИЕ, ХРУЩЕВСКИХ, ХРУЩЕВСКУЮ)
120ХУДАЯ (ХУДЫЕ, ХУДОЙ, ХУДО, ХУДОГО, ХУДУЮ)
50ХУДО (ХУДА, ХУДУ)
1378ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ)
469ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА)
100ХУДСОВЕТ (ХУДСОВЕТА, ХУДСОВЕТОМ, ХУДСОВЕТУ, ХУДСОВЕТЕ)
61ХУДШИЙ (ХУДШЕМ, ХУДШИХ, ХУДШЕМУ, ХУДШИЕ)
94ХУЛИГАН (ХУЛИГАНОВ, ХУЛИГАНОМ, ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНАМ)
113ХУЛИГАНСТВО (ХУЛИГАНСТВА, ХУЛИГАНСТВЕ, ХУЛИГАНСТВУ, ХУЛИГАНСТВОМ)
47ХУТОР (ХУТОРА, ХУТОРЕ, ХУТОРОВ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКИЕ, ХРИСТИАНСКИМ)

1. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Часть текста: и, как следствие, – крах идеалов целого поколения. Однако этот удар не разрушил коммунистической идеологии в целом – в обществе по-прежнему поддерживалась идея революционного преобразования и социалистического строительства. Искусство живо прореагировало на события эпохи и отозвалось мощным творческим импульсом буквально во всех сферах: в литературе, театре, кинематографе и т. п. Шестидесятники (как впоследствии назовут эту духовную формацию) смогли воспользоваться предоставленной им возможностью сказать свое слово и произнесли его до «начала холодов» – наступившего вслед за этим безвременья. И, кто знает, может, именно сказанное ими слово, порожденное ощущением свободы и надеждами на обновление, окрыленное оптимизмом и юношеской романтической мечтой, удержало на краю духовной пропасти целое поколение. Хотя шестидесятничество как социально-культурное явление внешне не было однородным, – оно было единым в своем стремлении к правде и справедливости, в пристальном внимании к человеку, к его внутреннему...
2. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: что эмблема — изобразительно-письменный жанр искусства, особенностей которого мы по мере надобности коснёмся [3]. Сейчас же нас интересует тот аспект эмблематики, о котором применительно к творчеству поэтов говорят А. А. Морозов и Л. А. Софронова: «... Их тропы эмблематичны. Структура эмблемы служит моделью для создания лирических, медитативных, дидактических стихотворений, что легко можно обнаружить на материале творчества таких выдающихся поэтов, как…» [4]. Задача предлагаемой вниманию читателя статьи — показать, что список имён, приведённый авторами, может быть пополнен, в частности, именем Владимира Высоцкого. Мы ещё вернёмся к некорректному вопросу «зачем». А пока стоит, пожалуй, противопоставить опрометчивому аргументу очевидный, — хотя, может быть, и неожиданный, — факт. Вчитаемся в строки, слышанные и читанные не один десяток раз: А в Вечном огне — видишь вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата [5]. Заметим для начала, что вечный огонь — не просто вещная реалия, то есть газовая горелка, соответствующим образом оборудованная и оформленная, — это предметная эмблема в знаковой системе одного из языков культуры — того, на котором мы изъясняемся посредством предметов и вещественных масс. Эмблема совсем не редкость в современной художественной и социо-культурной практике. Для языка поэзии этот знак иного языка — реалия. Так же, например, как лозунг «Родина-мать зовёт!» — языковая единица агитационно-политической культуры — реалия по отношению к волгоградскому колоссу Е. Вучетича — слову на языке пластики. Для каждого языка культуры реальностью является всё, что лежит вне его знаковой системы. В...
3. Рязанов С. К.: Высоцкий — Башлачев — Кинчев. Поиски истины
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Часть текста: поэта. И за семерых отмеряет. И режет. Эх раз, еще раз! (Башлачев) Шаг за шагом, босиком по воде, Времена, что отпущены нам, Солнцем в праздник, солью в беде Души резали напополам. (Кинчев) И здесь нельзя не вспомнить Высоцкого: Поэты ходят пятками по лезвию ножа – И режут в кровь свои босые души! Совпадения, выделенные разрядкой (здесь и далее – автора статьи) не случайны. Вольные и невольные перефразировки строк Высоцкого в творчестве этих авторов встречаются нередко (сравните: у Высоцкого – «Эх раз, да ещё раз, всё не так, как надо!»; «Ужас режет души напополам»). Как и у многих других рок-поэтов, это «не примитивное подражание, а скорее движение в культурном потоке, направление которого в наибольшей степени <...> определял именно» [3] Высоцкий. Если поэт ищет истину – стало быть, верит в нее. Поиски истины – поиски Бога. Вера во Всевышнего и незнание дороги к Нему – это и есть, пожалуй, один из основных мотивов поэзии Башлачева и Кинчева, главное сходство их творчества. С этой точки зрения интерес представляет...
4. Ремизов В.: Земное пророчество
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: которое неизмеримо сильнее зла. Откуда сие начало, не в нем ли разгадка столь редкой для нашего времени любви к поэту? Вечный прекрасный мир, целесообразный в своем развитии. Таков у Высоцкого Космос. И Земля — одна из вершин мироздания — представлялась ему одним из Млечных протоков, родившейся в муках планетой со своим кодексом жизни, и она — частица целесообразности. Вот почему в возвращении к природе, к ее гармонии видится героям и их автору путь к обновлению души. Вне этого возвращения нет и не может быть целостной личности. Такова в главном позиция Владимира Высоцкого. Но тому, кому природа даровала так сильно ощущать единение с Землей, кому в сравнении с земными радостями и печалями даже райские яблоки казались ледяными плодами с дерев, тому было дано остро чувствовать разлад человека с матушкой-землей, — так вслед за исконно русской традицией называл ее Высоцкий. От поступков людей, утративших всякую меру ответственности за судьбу живого, Земля покрылась коростой, и болезнь стала всеохватной, проникла в земные недра, поразив их огнедышащее чрево. Образность Высоцкого достигает здесь особенной силы: «гром прошел по полям и мечтам», «дым и пепел встают — как кресты», переполнены «и земля, и вода...
5. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 4. Размер: 84кб.
Часть текста: Акт 3. Сцена 4 Тема данной статьи — художественный мир Владимира Высоцкого, то есть художественная онтология, — структура бытия, которое моделируется не отдельным текстом, но всеми текстами поэта; универсальная культурная модель, которую художник располагает между миром — предметом осмысления — и своим творчески познающим сознанием. 1. Эстетическую уникальность художника можно было бы обозначить любым словом. Называя её художественный мир , мы невольно заявляем, что эстетические феномены обязательно соотнесены с внехудожественным бытием ( мир ). В то же время эта интуитивно и верно найденная формула заставляет помнить, что художественная реальность всегда альтернативна в отношении социофизического мира ( художественный ). Уже много сетовали, что наука не располагает ясным определением художественного мира. Это так. Но более того: наука недостаточно владеет и языком, с помощью которого можно было бы этот феномен описать, а если даже располагает требующимися инструментами, часто прибегает к отмычкам примитивным и негодным. Таким оказывается любой метод, не учитывающий одновременно обоих полюсов этой противоречивой формулы: художественный мир — отличия и тождества его с внехудожественным бытием. Образно говоря, язык литературоведения должен составиться из лингвистики, опирающейся на физику. Определить понятие художественный мир пытались лучшие филологи. М. Л. Гаспаров, казалось бы, достиг в этом успеха, когда объяснил художественный мир как сумму всех лексических и функциональных значений, которая равна «функциональному тезаурусу» [1]. Мир текста и есть сам текст, поэтому Гаспаров требует ...