Cлово "HOMO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Литвинов В. П.: Владимир Высоцкий - аналитик советского менталитета
Входимость: 5.
2. Мусин Жаскыран: Шахматные этюды
Входимость: 3.
3. Формула разоружения
Входимость: 2.
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 2.
5. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
Входимость: 2.
6. Ничипоров И. Б.: Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю. Визбора и В. Высоцкого
Входимость: 1.
7. Кулагин А. В.: "... А я тот же самый"
Входимость: 1.
8. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 1.
9. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. V. Трагедийно-сатирическая линия в перспективе развития бардовской поэзии. Стихи-песни Игоря Талькова
Входимость: 1.
10. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 1. Человек в поэтическом мире В. Высоцкого
Входимость: 1.
11. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
12. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1.
13. Шилина О. Ю.: "М. Зощенко и В. Высоцкий - традиции оптимистической сатиры"
Входимость: 1.
14. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. IV.   "Снятие страха смехом". Юлий Ким
Входимость: 1.
15. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 1.
16. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Литвинов В. П.: Владимир Высоцкий - аналитик советского менталитета
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: если «метод» понимать в духе классической научной парадигмы [Гадамер 1988]. Вопрос о homo soveticus поставлен проф. А. А. Зиновьевым [1991], но в форме политического памфлета, извлечь из которого научную концепцию не так просто. Homo soveticus остаётся таким же малопонятным феноменом, как, например, homo austriacus [Beer 1979: 209]; естественно, можно поставить аналогичные неисчерпаемые вопросы о homo gallicus, homo americanus, и т. д. Современная наука, будем надеяться, достаточно разнообразна, чтобы принять как содержательные и такие вопросы, которые ставились в эпоху Просвещения, но потом были сняты с повестки дня из-за их несовместимости с методичной наукой. Первое, что мы должны сказать себе, когда приступаем к проблеме советского менталитета, это то, что наши трудности не столько связаны со сложностью предмета, сколько с его необеспеченностью методом. Насколько я понимаю, менталитет не объективируется. Но мы можем по крайней мере попробовать перечислить предметы обсуждения в рамках этой темы, обсудить характер возможных фактов, формы возможных обобщений или интерпретаций. Потом для этого рыхлого мыслительного пространства можно делать программу исследований а) феномена «советский человек», б) феномена «советский менталитет», как психологического компонента или измерения «советского человека». Менталитет проявляется. Правда, сам термин относится к идеальному, к сфере сознания, но вне своих проявлений то, что называется «менталитетом», не будет названо «менталитетом». Как подходить к...
2. Мусин Жаскыран: Шахматные этюды
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: вселяли надежду на справедливость и лучшую участь. Голос его внезапно оборвался... ... Олимпийская биография [опущенная тут] напомнила не только о бойкоте Игр, но и о трагическом событии, происходившем в те далекие жаркие олимпийские дни в Москве. 25 июля скончался Владимир Семенович Высоцкий. Когда он умер, силовые ведомства оказались захваченными врасплох. Не дремала, пожалуй, только милиция. Шла Олимпиада, и места скопления москвичей находились под ее строгим надзором. Была пятница. Миллионы телезрителей прильнули к экранам. Москва транслировала XXII Олимпийские игры. О кончине любимого певца - ни слова. На стадионах вовсю раздавали медали, гремели марши, и, казалось, всем было не до слухов, которые тревожно ползли по столице. Никакого официального сообщения. И только в полдень на Малой Грузинской, где жил в кооперативном доме популярный бард, начали собираться люди. К вечеру они заполнили улицу, стояли под окнами всю ночь. Утром к великому "возмутителю застоя", не заслужившему признания власти, потянулись тысячи. Река цветов текла над человеческими головами, пробиваясь к поникшему дому. Опечаленные московские барды бросали в костер свои гитары. Милиционеры, оторванные от олимпийской толпы, сникли и со слезами провожали капитана Жеглова... ... Высоцкий родился 25 января 1938 года. Закончил школу-студию МХАТа и работал на сцене Московского драмтеатра им. А. С. Пушкина. С 1964 года - в театре на Таганке. Снимался в кино. Первая большая роль - радист Володя в фильме "Вертикаль", где Высоцкий исполнил сочиненные им песни. Психологически парадоксально и смело раскрыл образ капитана Жеглова в телесериале "Место встречи изменить нельзя" (1979). Высоцкий - автор...
3. Формула разоружения
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Стоп! Отвлекаюсь. Моет полы какой-то шизофреник — подлизывается к уборщице! Подхалим. Но это, похоже, не делает из него человека. То бишь, о чем я? Ах, да! Вот люди... Что же с людьми-то? Елки-палки. Ничего с ними и нет вовсе. Люди как люди. Работают! И ведут нормальную или беспорядочную половую жизнь. Потому что этот пресловутый homo должен вести таковую, но размеренную, ибо если в этом переборщать, наступают всякие преждевременные вещи. Я насмотрелся на эти преждевременные вещи. У одного мальчика десяти лет, например, не растет борода. Не то, что там выпала, а просто нету. Вы представляете: нету абсолютно. Даже жалко. Такое жуткое безбородье — и у кого, у абсолютно здорового психически мальчика! Вот к чему приводят эти... Кто! Кто же приводит-то, господи. Ах! Ты! Чуть было не утерял нить. Господи! Вот оно! Оно... Господь нас всех сотворил от нечего делать: сидел эдак лениво, творил что-то, вдруг получились мы! Потом он что-то из бедра нашего сделал, мерзавец! Бабу фактически сделал, а мы теперь и страдай от бабиных негодяйств! У...
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Часть текста: совершенно особое место. Начинавший свой творческий путь во второй половине 1930-х гг. как вполне благополучный советский драматург и поэт, прошедший через участие в студиях К. Станиславского и А. Арбузова, с переломных 1960-х гг. он постепенно становится создателем песенно-поэтического эпоса – по словам В. Шаламова – «энциклопедии нашей жизни», в которой философская глубина соединилась с освещением «изнаночных», зачастую болезненных сторон русской истории и современности, порабощенного тоталитарными догмами индивидуального и общественного сознания. Его поздняя поэзия, включая и творчество эмигрантского периода, при всей художественной самобытности, наряду со многими произведениями В. Высоцкого, Ю. Кима и др. стала органичной составляющей трагедийно-сатирического направления в авторской песне , которое в полноте выразило вольный, неподцензурный дух бардовского искусства. Характерная для синтетической бардовской поэзии тенденция к созданию разноплановой персонажной сферы применительно к творчеству Галича оказалась ключевой. В его многогеройном и многоголосом песенном мире выведена панорама характеров и типов – пестрых по своему социально-психологическому складу . В «ролевой» поэзии Галича именно этим в той или иной степени дистанцированным от авторского «я» персонажам передается право вести повествование; нередко в коллизиях их частных судеб, запечатленных в сказовом слове героев, отражаются грандиозные контроверзы национального бытия – будь то «старый конармеец» («Рассказ старого конармейца»), представитель бюрократической номенклатуры («Истории из жизни Клима Петровича Коломийцева…») или даже сам вождь...
5. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Часть текста: в универсальных структурах человеческого мышления вообще. При этом проблемы мифопоэтики и мифологизма соединяются в одной плоскости познания. Оперируя термином мифологизм , мы понимаем под ним не сам комплекс представлений, заключающих в себе скрытую мифологию или отдельные ментальные структуры, связанные с бессознательно-священным [1] а, скорее, соответствующую функцию, семантически значимое отношение культурного явления к традиционному и современному мифу. Опираясь на известные положения о том, что каждый человек несет в себе в силу определенной духовной наследственности печать homo religiosus (М. Элиаде) и поэтому религиозно-мифологическая идея святости присуща людям всегда (К. Стилл, Э. Лэнг), попытаемся поставить проблему мифологизма Высоцкого в триединстве следующих аспектов: миф Высоцкого как явление общественного сознания, творчество Высоцкого как мифологическая самоидентификация и собственно мифопоэтика текстов. Чуть более десяти лет назад в пред-постсоветское время «толстый» журнал опубликовал статью имярек, где Высоцкий назывался «демоном полукультуры» [2]. Это была одна из тех хлестких метафор, что имели целью снизить в общественном мнении высочайший рейтинг поэта и актера. Но благодаря историко-культурной аберрации она приобрела коннотативные смыслы, которые затем постепенно оттеснили основной — оценочный. В ситуации тотального идеологического диктата народ, согласно формуле Ю. М. Лотмана, «противопоставить власти может лишь идеал гонимого сироты» [3] и столь же спонтанно наделить образ либо культовыми чертами, либо (или одновременно) превратить его в кич (чему многочисленные примеры в отношении В. Высоцкого можно наблюдать и сегодня, например — в подретушированных, а порой и раскрашенных фотопортретах, самодельных календарях и песенниках Высоцкого, «за рубль» торгуемых в электричках и...

© 2000- NIV