• Наши партнеры:
    Оборудование для автосервисов - aet-auto.ru
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1926"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
    Входимость: 6. Размер: 278кб.
    2. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    3. Тодд Альберт (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    4. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    5. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
    Входимость: 2. Размер: 111кб.
    6. Богомолов Н. А.: Две заметки к текстам Высоцкого
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    7. Татосов Владимир Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    8. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    9. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
    Входимость: 1. Размер: 139кб.
    10. Тен Нонна Савельевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    11. Левченко Артем: Харьковские корни Марины Влади
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    12. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    13. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    14. Дела давно минувших дней...
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    16. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
    Входимость: 1. Размер: 161кб.
    17. Шаулов С. М.: Барокко, экспрессионизм и Высоцкий
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    18. Цыбульский Марк: Хроника 1972 года
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    19. Ганевская Ганна Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    20. Александров Николай: Дед Владимира Высоцкого был личностью артистической
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    21. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    22. А. К.: В нашу гавань заходили корабли...
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    23. Ситко Елена Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    24. Селянская Людмила Ильинична (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    25. Покровская Алла Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. Богомолов Н. А.: Чужой мир и свое слово
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    27. Мешков В.А.: Владимир Высоцкий - встречи с Сергеем Есениным
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    28. Цыбульский Марк: "Дела давно минувших дней"
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    29. Коркина Е. В.: Уроки литературы
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    30. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
    Входимость: 1. Размер: 67кб.
    31. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
    Входимость: 1. Размер: 41кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
    Входимость: 6. Размер: 278кб.
    Часть текста: в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из...
    2. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    Часть текста: Название повести (автору не принадлежащее) очень точно передает суть сюжетно-композиционного строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» (1819-1822). Здесь тоже название произведения отражает двулинейность повествования: кот Мурр пишет «мемуар», прокладывая рукопись листами, содержащими историю капельмейстера Иоганнеса Крейслера. По своей организации проза В. С. Высоцкого ближе к произведению Э. Т. А. Гофмана, нежели М. А. Булгакова: если у последнего обе линии повествования – рассказы «всезнающих авторов», то и в «Коте Мурре», и в «Дельфинах и психах» так строится только одна линия, а вторая представляет собой рассказ от первого лица – ученого кота или советского сумасшедшего. Отметим, что произведение немецкого романтика, неизбежно входящее в курс истории зарубежной литературы...
    3. Тодд Альберт (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: Альберт ТОДД М. Ц. – Мистер Тодд, корреспондент нью-йоркской газеты "Новое русское слово" когда-то назвал Вас одним из инициаторов приглашения Высоцкого на гастроли в США... А. Т. – Это не совсем верно. Я был инициатором его приглашения на выступление в Квинс Колледж, где я работаю. М. Ц. – Вы не знаете, у Высоцкого было разрешение на гастроли от советских властей? А. Т. – Совершенно точно знаю, – не было. Он просто использовал свою свободу передвижения и приехал в США. М. Ц. – Пожалуйста, расскажите о концерте Высоцкого в Квинс-Колледже. А. Т. – Сначала мы с ним встретились у меня дома, там было ещё двое или трое моих коллег. Затем была встреча Высоцкого с преподавателями и студентами колледжа, а потом состоялся большой концерт, прошедший с огромным успехом при переполненном зале. М. Ц. – Велась ли запись того выступления? А. Т. – Как я помню, официального разрешения на запись у нас не было. Высоцкому очень не хотелось, чтобы в зале была звукозаписывающая аппаратура. Он был очень озабочен тем, как посмотрят советские официальные органы на его выступление здесь. На встречу со студентами мы даже пригласили нескольких человек из советской миссии ООН, чтобы они сами видели, как проходила эта встреча. Так что официальная запись не велась, но я точно знаю, что кое-кто записывал, так сказать, нелегально и встречу со студентами, и концерт. М. Ц. – Марина Влади в своей книге писала, что на одном из выступлений в Нью-Йорке Высоцкий приветствовал публику по-английски. Вы такого не помните? А. Т. – Не помню, но думаю, что этого не могло быть. Он же совершенно не говорил по-английски. М. Ц. – Вам доводилось видеть Высоцкого в дальнейшем? А. Т....
    4. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в комсомольскую организацию в Краснопресненском РК РКСМ. В это же время сестрёнки «дружно», как все, надели пионерские галстуки. 15 сентября 1921 г. по комсомольской мобилизации Сергей получил назначение на командные курсы Р. К. К. А. и его направили на Одесские Советские военно-технические курсы. По окончании курсов в сентябре 1922 г. он стал командиром отделения 1-го стрелкового корпуса 13-го сапёрного батальона в г. Петрограде. В декабре 1922 г. батальон переименовали в 1-й сапёрный батальон и Сергея назначили помощником командира взвода. В сентябре 1923 г. его направляют... в лётчики — он становится курсантом Военно-теоретической школы ВВС, дислоцировавшейся сначала в г. Егорьевске, а с сентября 1924 г. в Петрограде, точнее уже в Ленинграде. Нина Максимовна: «Приезд Сергея был для нас праздником....
    5. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
    Входимость: 2. Размер: 111кб.
    Часть текста: и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В...
    6. Богомолов Н. А.: Две заметки к текстам Высоцкого
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: к текстам Высоцкого Н. А. Богомолов (Москва) ДВЕ ЗАМЕТКИ К ТЕКСТАМ ВЫСОЦКОГО Автор оспаривает общепринятое чтение отдельных мест в песнях В. Высоцкого «Передо мной любой факир — ну просто карлик…» и «Мишка Шифман». Новое чтение обосновывается анализом текста и данными литературного и исторического контекста. В настоящее время наиболее надежным источником сведений о текстах стихотворений и песен Высоцкого является известный двухтомник, переиздававшийся, в том числе и с исправлениями, множество раз [8]. Тем более существенным является сохранение критического отношения к его текстам, используемым большинством авторов, пишущих о Высоцком. Плодами таких наблюдений являются и ныне публикуемые две заметки. Обе они относятся не столько к сфере собственно текстологии, так как включают работу с источниками (как звучащими, так и письменными) лишь очень ограниченно, сколько к области филологических наблюдений. 1 В песне «Передо мной любой факир — ну просто карлик...» (1964) [9] читаем: Я привезу с собою массу впечатлений: Попью коктейли, послушаю джаз-банд, — Я привезу с собою кучу ихних денег — И всю валюту сдам в советский банк. В примечаниях также обнаруживаем небезынтересные сведения: «В 1968 г. была в иной ред<акции> предложена в к/ф “Интвервенция”. Согласно...
    7. Татосов Владимир Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: к лагерю Филиппа. Наша троица была: Филипп – Копелян, Нифонтова – мадам Токарчук и я – Имерцаки, а Высоцкий в роли Бродского, естественно, принадлежал к большевикам. М. Ц. – А между съёмками контакты с Высоцким были? В. Т. – Очень мало. Вы знаете, я никогда не считал его даже своим товарищем. В отличие от многих, которые стремились попасться ему на глаза, общаться с ним, ходить куда-то. Хотя я к нему никаких негативных чувств, никакой неприязни не испытывал. Просто так получилось почему-то. Он сам по себе, а я сам по себе. Хотя на съёмочной площадке мы, конечно, разговаривали, сидели за столом. Володя играл на гитаре, пел песни, пил украинскую минеральную воду "Куяльник". Во время съёмок он вообще ни разу не выпил, хотя все боялись, что что-то будет, но он вёл себя очень благородно. Помню такой случай. Я выхожу из гостиницы "Красная", а он стоит на выходе. Подошёл ко мне: "Владимир Михайлович, пожалуйста, окажите любезность – возьмите мою гитару и отнесите её вон в тот...
    8. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
    Входимость: 1. Размер: 90кб.
    Часть текста: но относится также и к области нравственности. В той мере, в какой искусство является отражением действительности, вопрос о героическом – эстетической категории – неотделим от вопроса о героизме – варианте человеческого поведения и отношения к миру. Для понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому «архетипу» неправомерно). Во-вторых, они оставляют свои следы в содержании героики – в поэзии Высоцкого, как мы увидим далее, такие следы присутствуют. В-третьих, создавая произведения на историческом материале, художник пытается проникнуться сознанием эпохи. В нашем случае это ведет к своего рода «воскрешению» (в более или менее чистом виде) вариантов героического, более древних, чем современный. В поэзии Высоцкого можно найти не один яркий пример такого «диалога эпох». Выделив основные стадии развития категории героического и ее характерные черты на каждой из них, мы перейдем к выяснению эстетической сущности героического. Следует заранее оговорить тот момент, что объект исследования ограничен западно-европейской и русской традициями, поскольку именно они наиболее отчетливо проявились в творчестве Высоцкого. Поэт тонко чувствовал...
    9. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
    Входимость: 1. Размер: 139кб.
    Часть текста: стажёры из ГДР в СССР Катарина Берндт и Файт Зорге были застигнуты историческим переломом в момент окончательной доработки и представления диссертаций к защите. И это чувствуется порой то в постановке проблем, то в формулировках. Что же касается диссертации Кати Лебедевой, то либо она готовилась и представлялась к защите вне нашего «лагеря», либо вслед за названием, существенно расширяющим (да и меняющим!) академическую интенцию, и сам текст её подвергся некоторой содержательно-стилистической доработке [2]. Но нам интересно, какие аспекты прежде всего привлекли к себе внимание тогдашних диссертантов и в контекст каких научных проблем они вписали творчество Высоцкого и авторскую песню. Число рассматриваемых диссертаций не случайно ограничено именно этими четырьмя. К подобному роду (и ряду) исследований могла бы добавиться, по крайней мере, упоминаемая всеми четырьмя диссертантами работа Дагмар Босс «Советская авторская песня. Исследование на примере творчества Александра Галича, Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого», опубликованная тем же издательством, что и книга Х. Пфандля и тоже имеющаяся в фондах Центра-музея В. С. Высоцкого. Но она вышла восемью годами раньше [3], и о ней разговор особый. Истории высоцковедения, наверное, не будет безразлична и диссертация И. Клагге «Песни городской молодежи как составная часть народного художественного...
    10. Тен Нонна Савельевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: фильме режиссёра Г. Никулина "713-й просит посадку". У Вас роль вьетнамской девушки, которая летит поступать в МГУ. Высоцкий в роли американского морского пехотинца к Вам пристаёт... Н. Т. – Помню, конечно. Володя тогда ещё песен не писал, но он рассказывал удивительные рассказы. Мы снимали на "Ленфильме". Там особых условий для отдыха актёров не было, так что мы сидели в какой-то подсобке. Во время съёмок собирали всю группу, а она была большая. Всё действие разворачивалось в салоне самолёта, поэтому было неизвестно, когда поставят камеру, чей будет затылок виден, а чьё лицо. Поэтому нас собирали всех, мы гримировались и ждали. Помню, там была такая уборщица, которая всё ворчала: "Вот актёры... Загримуются – и ходють, ходють". И мы действительно или ходили, или сидели в той комнате. Развлекались, чем могли. Играли в коробочки, в балду. Володю очень любил Честноков, *1 исполнитель главной роли, и всегда его подначивал: "Ну давай, Володя, расскажи". И Володя начинал рассказывать очень смешные истории. Герой этих историй был нацмен, с которым всё время что-то происходило. Например, он приходил ...