Поиск по творчеству и критике
Cлово "SOS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Спасите наши души
Входимость: 5. Размер: 3кб.
2. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 5. Размер: 113кб.
3. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 2. Размер: 58кб.
4. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 2. Размер: 37кб.
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 2. Размер: 107кб.
6. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 2. Размер: 119кб.
7. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 2. Размер: 49кб.
8. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 2. Размер: 149кб.
9. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 1. Размер: 104кб.
10. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
11. Вспоминая Владимира Высоцкого. Живая память (Анатолий Сафонов)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
12. Варианты "Гимн морю и горам"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
13. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1. Размер: 292кб.
14. Революция в Тюмени (В нас вера есть и не в одних богов!..)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
15. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава третья. Ленинский проспект. Владимир
Входимость: 1. Размер: 38кб.
16. Вайсман Вениамин Исаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1967 год
Входимость: 1. Размер: 91кб.
18. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 1. Размер: 123кб.
19. Вот и кончилось всё, продолжения жду...
Входимость: 1. Размер: 1кб.
20. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 1. Размер: 95кб.
21. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 1. Размер: 178кб.
22. Гимн морю и горам (Заказана погода нам Удачею самой...)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
23. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 2. Авторское "я" и "маски" Высоцкого в свете прономинальной антропонимики
Входимость: 1. Размер: 79кб.
24. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 20кб.
25. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 1. Размер: 115кб.
26. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. Каким был Высоцкий?
Входимость: 1. Размер: 36кб.
27. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Тридцатилетие
Входимость: 1. Размер: 13кб.
28. Александру Назаренко и экипажу теплохода "Шота Руставели" (Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты...)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
29. Варианты "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты"
Входимость: 1. Размер: 3кб.
30. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 1. Размер: 121кб.
31. Назаров Андрей: Охота на человека
Входимость: 1. Размер: 26кб.
32. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 1. Размер: 132кб.
33. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Андрей Макаревич
Входимость: 1. Размер: 71кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Спасите наши души
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Часть текста: Спасите наши души Уходим под воду В нейтральной воде. Мы можем по году Плевать на погоду, А если накроют — Локаторы взвоют О нашей беде. Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам! Услышьте нас на суше — Наш SOS всё глуше, глуше. И ужас режет души Напополам... И рвутся аорты, Но наверх — не сметь! Там слева по борту, Там справа по борту, Там прямо по ходу Мешает проходу Рогатая смерть! Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам! Услышьте нас на суше — Наш SOS всё глуше, глуше. И ужас режет души Напополам... Но здесь мы на воле, Ведь это наш мир! Свихнулись мы, что ли, Всплывать в минном поле?! "А ну, без истерик! Мы врежемся в берег!" — Сказал командир. Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам! Услышьте нас на суше — Наш SOS всё глуше, глуше. И ужас режет души Напополам... Всплывём на рассвете — Приказ есть приказ! А гибнуть во цвете Уж лучше при свете! Наш путь не отмечен... Нам нечем... Нам нечем!.. Но помните нас! Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам! Услышьте нас на суше — Наш SOS всё глуше, глуше. И ужас режет души Напополам... Вот вышли наверх мы... Но выхода нет! Вот — полный на верфи! Натянуты нервы... Конец всем печалям, Концам и началам — Мы рвёмся к причалам Заместо торпед! Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души! Спешите к нам! Услышьте нас на суше — Наш SOS всё глуше, глуше. И ужас режет души Напополам... Спасите наши души! 1967
2. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 5. Размер: 113кб.
Часть текста: могучий человек, родоначальник многих направлений - Александр Блок. Он умер сорока двух лет - запомните эту цифру. Вообще, наши поэты, как правило, почему-то долго не живут. И у многих судьба складывалась горестно, скорбно, безотрадно. Вспомним Николая Гумилева, которого подозревали в заговоре против Советской власти. Он был расстрелян в 1921 году. Его имя было под запретом. И шестьдесят пять лет ждал он встречи со своим читателем. Сергей Есенин. Судьба трагическая, закончившаяся самоубийством. И после этого на нем долго висело какое-то проклятье, мол, сомнительный поэт, "не наш" человек. Долгие годы его не печатали. Я помню по себе, в студенческие годы я читал стихи Есенина в рукописи. Они ходили в списках. Есенин тогда не издавался, а сейчас он наша национальная гордость. Если мы вспомним судьбу Маяковского, то и она тоже была труднейшей. И после рокового выстрела, который оборвал его жизнь в 1930 году, Маяковский был предан забвению. Его стихи не публиковались. И лишь после письма Лили Юрьевны Брик Сталину с просьбой вернуть поэта народу, после того как Сталин наложил на этом письме резолюцию, что Маяковский "был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи", только после этого Маяковского стали издавать, вернули в школьные программы. И, как всегда у нас бывает, случились перехлесты: Маяковского стали внедрять, насаждать. Ничто так не вредит искусству, как его насильственное внедрение. Борис Леонидович Пастернак в своих воспоминаниях написал, что Маяковского стали насаждать, как картошку при Екатерине, и он умер второй раз. Но в этой смерти он был...
3. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2005/Morskije_pesni_Vysockogo/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2005) "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты..." Публикаторы поэзии Высоцкого зачастую размещают его стихи по циклам – спортивные, военные, лирические, театральные, морские... В принципе, в таком подходе нет ничего предосудительного, если бы не одно "но": к стихотворениям и песням Высоцкого нет комментариев. На первый взгляд, стихи Высоцкого весьма просты для понимания. Но это именно лишь на первый взгляд. На самом же деле, тексты Высоцкого содержат массу информации, ускользающей от читателя, – всё-таки с момента написания даже последних его стихов прошло уже четверть века, многие имена и события стёрлись из памяти людей старшего поколения, а молодые и вовсе о них не слыхали. Во время круиза на теплоходе ''Шота Руставели'' Самое поразительное, что ни один из публикаторов не удосужился дать пояснения к "морским" песням Высоцкого. Похоже, они полагают, что всем читателям с рождения известно, что такое "кранцы" или "шпринги". Необходимость разобраться в "морских" текстах Высоцкого давно назрела, и без помощи специалистов здесь не обойтись. Я попросил прокомментировать неясные для любителей строки трёх человек, много лет ходивших в море: Юрия Соболя , бывшего члена экипажа танкера "Владимир Высоцкий"; севастопольца Сергея Гущина , проработавшего пятнадцать лет на научно-исследовательских судах, и...
4. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: позволяющих сделать выводы о том, какие слова стали крылатыми в полном терминологическом смысле этого выражения, а какие «не встали на крыло», а так и остались единичными цитатами «к месту» и «к слову». Из всех способов цитирования заголовки (сюда же мы относим подзаголовки, названия рубрик, а также подписи к фотографиям и карикатурам) — наиболее афористичны и легче всего поддаются выявлению. В прессе сплошь и рядом встречаются ещё и литературные цитаты внутри повествования, в эпиграфах, в кроссвордах. А ещё произведения Высоцкого мы то и дело слышим по радио и телевидению, наконец цитируем в нашей повседневной разговорной речи. Но в последнем случае учёный легко может быть обвинён в пристрастности и в приписках, так как проверить собрание таких устных высказываний невозможно. Так вот о «цитирующих» заголовках. В них встречаются цитаты и образы из более чем 160 песен Высоцкого (это больше трети спетого им). Но самое главное, что количество таких цитат, судя по их коллекции, собираемой Музеем Высоцкого, последние три года довольно стабильно: работники ...
5. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 2. Размер: 107кб.
Часть текста: ТВОРЧЕСТВА В. ВЫСОЦКОГО Сегодняшние государственные нормативные документы констатируют кризисные явления в духовно–нравственной сфере российского общества, в воспитании гражданственности, патриотизма как в школах, так и в вузах. Отмечается, что: «…Нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищенность граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах массовой информации. Как следствие этих процессов – рост подростковой преступности, беспризорности и безнадзорности, наркомании, снижение общей культуры молодежи, усиление националистических, сектантских влияний на детей и молодежь». /81, 35/ Необходимо решение школой «важнейших задач воспитания: формиро–вание у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, в обществе». /81, 34/ Думается, важную роль в решении этих задач в общеобразовательной школе должны сыграть предметы эстетического цикла – литература, музыка, ибо только они создают настроение, то состояние души школьника, за которым может последовать понимание и сопереживание услышанному. Сначала – чувство, а потом – мысль и дело. В данном случае мы считаем, наиболее актуализированным является песенное творчество В. Высоцкого, в котором в едином комплексе слились слово, музыка, эмоциональность исполнения. «Сопереживание – это одна из самых тонких сфер позания, – писал В. А. Сухомлинский, – познания мыслями и сердцем…Могучее средство воспитания сопереживания – слово»....
6. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 2. Размер: 119кб.
Часть текста: о В. Высоцком — публицистических и научных — приближается к нескольким тысячам. К этому надо добавить большое количество публикаций (заметки, статьи, монографии, диссертации) на иностранных языках. Другое дело, каково качество некоторых из этих отечественных и зарубежных печатных свидетельств. В нашей стране было и есть в столицах и на периферии немало энтузиастов–любителей, собирателей творчества В. Высоцкого, материалов о нем, чьими стараниями спасено от забвения, от уничтожения множество различных материалов, документов: магнитофонные записи, фотографии, газетные публикации в малотиражных изданиях, свидетельства очевидцев и т. д. и т. п. Подчеркнем: собрано и систематизировано еще до тех времен, когда нечто подобное стало выходить из типографий. В нашем распоряжении есть 13 авторитетных библиографических справочников (изданных и самодельных, которые так и не вышли из печати), в которых учтены тысячи(!) публикаций, в том числе и прижизненные, где говорится о В. Высоцком. (См. Приложение.) Анализ этих и других изданий показывает, что каждые пять лет библиография по В. Высоцкому увеличивается примерно на полторы тысячи публикаций, как публицистического, так и научного плана. Столь велик интерес людей к этому большому художнику современности. Поэтому не случайно появление по всей стране таких творческих людей...
7. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: себе лирическое высказывание: может ли лирически самовыражаться не-Я ? Или: может ли не-Я пророка что-то говорить миру о своей духовной практике? Вообще, может ли то , что не является индивидуальностью , сообщить миру о своих внутренних переживаниях? Парадокс заключается в том, что, выразив это внутреннее превращение и манифестировав тем самым выход из мира множественности и разграниченности форм, автор такого высказывания в нем же, высказывании, получает доказательство сохранившейся связи с миром, на которую он и оглядывается извне , и – на себя в обратной перспективе , какой-то частью своей новой сущности оставаясь прежним, чувствуя притяжение оставленного им мира и продолжая движение (и трансмутацию!) вопреки ему – «Trutz dem, was mich in mich zurücke reißet » [83]. В этом состоит один из аспектов параллели, о которой упоминалось выше, – между лирикой Пауля Флеминга и лирической философией Якоба Бёме, который, достигнув той же степени отрешенности от мира, признается: Но я нахожу во мне еще вторую жизнь, каков я есть, ˂…˃ как тварь (Creatur) этого мира ˂…˃: Так вот в этой жизни, в которой я еще воспринимаю свое Я (Jchheit), пребывают грех и смерть, и это должно стать Ничто, а в той жизни, которая во мне есть Бог, я враг греху и смерти, а по той жизни, которая еще есть в моем Я (Jchheit), я враг Ничто (как Божеству): Так что спорит одна жизнь с другой, и постоянный раздор (streit) во мне. Но поскольку Христос рожден во мне и живет в моем Ничтожестве (Nichtsheit), то наверное Христос поступит по Своему предсказанию в Раю, растопчет голову Змию, то есть моему Я (Jchheit), и умертвит злого человека в моем Я (Jchheit), чтобы жил Он Сам, каков Он Сам есть [84]. У Высоцкого на этом рубеже возникает потребность, обратившись к Нептуну, – уже на равных, как ныряльщик к ныряльщику [85], – вернуться мыслью к жизни на «суше», к...
8. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 2. Размер: 149кб.
Часть текста: И. Кобзона или В. Толкунову, В. Мулермана и многих других, кто сделал их звездами, кто дал дорогу на большую сцену? Пусть кто-нибудь попробует сказать, что они пробивались сами... Это он, Паша Леонидов, сделал их именитыми и успешными, потому что обладал «астрономическим» талантом – делать звезд из людей. Если вы любите песни, вспомните, сколько чудесных шлягеров написано известными композиторами на слова П. Леонидова. Да, он был талантливым поэтом-песенником. «Тополиный пух», «Школьный вальс», «Звезды России»... А если вы к тому же поговорите с кем-то из старинных московских книжников-профессионалов, они наверняка сразу вспомнят о Павле Леонидове, потому что у него был потрясающий книжный вкус и удивительное чутье... Трижды талант Леонидов: поэт-песенник, книжник и театральный администратор. Но жизнь – штука, порою мало считающаяся с талантами. У нее свои претензии к любому из нас. Если бы жизнь имела какие-то претензии к Павлу Леонидову, то это был бы, скорее всего, ее решительный протест против его полной антикоммуникабельности, ставшей едва ли не главной чертой характера в последние годы жизни здесь, в Нью-Йорке. Не было у нас, пожалуй, человека, кроме меня, с кем бы он мог поддерживать устойчивые дружеские (читайте: приятельские!) отношения. Любое слово или действие, не совпадающее с его настроением или пони манием, вызывало однозначную реакцию: он немедленно «посылал» этого человека на несколько широко известных букв, и общение прекращалось. Одни Павла откровенно боялись, другие сторонились, не желая попасть под его, всегда горячую,...
9. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 2. Феномен В. Высоцкого как педагогическая проблема
Входимость: 1. Размер: 104кб.
Часть текста: и «содержание педагогических дисциплин тесно взаимодействует с технологиями их преподавания в процессе обучения…»./91, 5–6) Продолжим эту мысль. Дидактические возможности учебной дисциплины (литература, музыка, история и др.) многократно увеличиваются, если материал, используемый учителем в общении с учениками злободневен, им интересен, и подан учителем неординарно. Всё это в педагогическом процессе воздействует в комплексе. Синтезируя сказанное разными исследователями , понятие педагогический потенциал мы трактуем как внутренне заложенную возможность, которую учитель должен использовать в своей работе, как силу, способную повлиять на воспитуемых, способную изменить их в лучшую сторону. В понятие «педагогический потенциал песенного творчества В. Высоцкого» мы вкладываем как открытые, так и скрытые возможности воздействия его текстов и подтекста на формирование гражданского становления личности учащегося, возможности воздействия его песен не только в вербальном их проявлении, но и в чувственно–эмоциональном, экспрессивном. Единое воздействие на чувства и сознание школьника дает колоссальный результат, поэтому необходим отбор материала, его педагогическая трактовка с учетом возрастных особенностей учащихся. Потенциал подразумевает средства, которые могут быть мобилизованы и использованы для достижения педагогических целей, в данном случае – для воспитания нравственно–гражданской позиции подростков. В нашей работе мы сопрягаем жизнь и творчество поэта, доказывая, что изучать, усваивать и то, и другое надо одновременно, потому что факты биографии художника в соединении с его творчеством помогают достигнуть педагогических целей. Реальная личность поэта является (а в случае с В. Высоцким это...
10. Шулежкова С. Г.: Библейские крылатые выражения в текстах Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: КВ, восходящие к библейскому рассказу из Книги «Бытие» о сотворении мира ( день творения, Да будет свет! ), к легенде о всемирном потопе ( всякой твари по паре ), к легенде о первородном грехе наших прародителей ( вкусить от древа познания добра и зла ; запретный плод ; змий-искуситель ; в поте лица своего ; в костюме Адама и Евы ). К этому перечню следовало бы добавить КВ из Книги Екклезиаста ( Несть пророка в отечестве своём ; возвращается ветер на круги своя ; суета сует и всяческая суета ) , из Послания римлянам апостола Павла ( власти предержащие ). Но чаще всего В. Высоцкий обращается к КВ, которые связаны с евангельскими рассказами о земной жизни и деяниях Сына Божьего и его мученической смерти ( непорочное зачатие ; рождество Христово , благая весть ; испить чашу до дна ; нести свой крест ; тридцать сребреников ; Не успеет петух прокричать единожды, как ты предашь меня трижды ; распятие Христа ; воскресение из мёртвых ), к КВ, извлечённым из Нагорной проповеди Иисуса Христа ( Возлюби ближнего своего ; Не убий ; Если тебя ударят по левой ...