Поиск по творчеству и критике
Cлово "1957"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 15. Размер: 138кб.
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 9. Размер: 278кб.
3. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 5. Размер: 51кб.
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
5. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 4. Размер: 175кб.
6. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова
Входимость: 4. Размер: 33кб.
7. Цыбульский Марк: Валентин Попов (Однокурсник Высоцкого)
Входимость: 4. Размер: 10кб.
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 4. Размер: 80кб.
9. Цыбульский Марк: Виктор Большаков (Однокурсник Высоцкого)
Входимость: 3. Размер: 16кб.
10. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 3. Размер: 64кб.
11. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 2. Размер: 149кб.
12. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в мультипликации
Входимость: 2. Размер: 17кб.
13. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 2. Размер: 69кб.
14. Кулагин А. В.: Из историко-культурного комментария к произведениям Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 42кб.
15. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 2. Размер: 53кб.
16. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 2. Размер: 67кб.
17. Савченко Розалия Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
18. Боголюбов Александр Акимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
19. Нилин Александр Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 19кб.
20. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 2. Размер: 159кб.
21. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 67кб.
22. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 2. Размер: 105кб.
23. Битов Андрей Георгиевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
24. Юсов Вадим Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
25. Левчев Любомир (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
26. Арканов Аркадий Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
27. Цыбульский Марк: На юбилее Валентина Плучека
Входимость: 2. Размер: 22кб.
28. Баевский В. С., Попова О. В., Терехова И. В.: Художественный мир Высоцкого - стихосложение
Входимость: 2. Размер: 16кб.
29. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 2. Размер: 65кб.
30. История жизни (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
31. Никулин Валентин Юрьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
32. Кулагин А. В.: Высоцкий слушает Анчарова
Входимость: 1. Размер: 30кб.
33. Шемякин Михаил Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
34. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио
Входимость: 1. Размер: 34кб.
35. Савчук И. Н.: Любил ли Владимир Высоцкий Ленинград?
Входимость: 1. Размер: 22кб.
36. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1. Размер: 41кб.
37. Копылова Н. И.: Фольклорная ассоциация в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 47кб.
38. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  III. "Страна Дельфиния ". Романтический мир поэзии Новеллы Матвеевой
Входимость: 1. Размер: 26кб.
39. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 1. Размер: 42кб.
40. Войнович Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
41. Кавсадзе Кахи Давидович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
42. Зайцев В. А.: "Памятник" Высоцкого и традиции русской поэзии
Входимость: 1. Размер: 21кб.
43. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
44. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио С. Кристи – А. Охрименко – В. Шрейберг
Входимость: 1. Размер: 33кб.
45. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 76кб.
46. Каргашин И. А.: "Погоня" Фёдора Глинки и "Погоня" Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 13кб.
47. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
48. Шпилевая Г. А.: Н. Некрасов и В. Высоцкий - "О несходстве сходного"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
49. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 1. Размер: 112кб.
50. Матяш С. А., Фомина О. А.: Полиметрия Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 15. Размер: 138кб.
Часть текста: искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с притчевой расширительной условностью: «Полночный троллейбус, по улице мчи, // верши по бульварам круженье…». [137] Рождающиеся в атмосфере непринужденной беседы со слушательской аудиторией («Как много, представьте себе, доброты…») притчевые образы троллейбуса-корабля, пассажиров-матросов, животворной водной стихии формируют характерный для жанра притчи целостный метафорический ряд (ср. евангельские притчи о Царствии Небесном, подобном сокровищу, купцу, неводу, сеятелю и т. д. – Мф. 13) и раскрывают преображенное бытие мира и лирического «я» в единении с одушевленным мирозданием: Полночный троллейбус плывет по Москве, Москва, как река, затухает, и боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает. В цикле «арбатских» песен Окуджавы...
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 9. Размер: 278кб.
Часть текста: В. С. Песни. Стихотворения. Проза/ [Сост. И комм. М. А. Раевской, вступит. статья В. И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010. C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как...
3. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Часть текста: написал рядом с повестями своими Михаил Леонидович стихи. Ну, стихи-песни, стихопесни. Разместил их внутри прозы, раздал авторство героям... Нигде не оторвал своих стихов от прозы, себя от себя» [2]. «Баллада о мечтах» (1946) и «Баллада о парашютах» (1964) были включены в повесть «Золотой дождь» (журнал «Москва», 1965, а затем – первая книга М. Л. Анчарова «Теория невероятности», 1966); песня «Кап-кап» (1955–1957) вошла в роман «Теория невероятности» (журнал «Юность», 1965) и в одноименную пьесу (Московский театр имени Ермоловой, 1966), а «Песня об органисте...» (1959–1962) – в повесть «Сода-солнце» (альманах «Фантастика-65», затем – книга Анчарова «Сода-солнце», 1968); в той же книге, на страницах повести «Поводырь крокодила», находим две строфы – первую и третью – «Песни о красоте» (1964) [3]; «Песня про психа...» (1955–1957) была опубликована в книге «Записки странствующего...
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Часть текста: участниках строительства социализма, в то время как личность самого рассказчика представляет собой абсолютный антипод. Последняя строчка цитаты, образующая рефрен, созвучна широко известной в СССР в начале 60-х годов песне Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien ( Нет, ни о чем не жалею я... ). Кроме того, та же мысль обнаруживается в уже приведенном выше стихотворении Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...», в широкой популярности которого не приходится сомневаться» [38]. НЕКРОЛОГ // НА ПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦЕ В УГЛУ – некрологи (если они не касались крупных общественных деятелей) в советских газетах печатались на последних страницах в нижнем правом углу. СОВЕТСКИЙ НАРОД – одна из основополагающих составляющих коммунистической идеологии и штамп советской пропаганды: «новая историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, экономику, социалистическую по содержанию культуру, союзное общенародное государство и общую цель – построение коммунизма возникла в СССР в результате социалистических преобразований и сближения трудящихся классов и слоев, всех наций и народностей» (БСЭ). У ПЕТРОВСКИХ ВОРОТ – площадь между Петровкой, Страстным бульваром и Петровским бульваром в Москве. Памятник В. С. Высоцкому (скульптор Г. Распопов) был установлен здесь в июле 1995 г. НА МОНЕТАХ ЗАМЕСТО ГЕРБА – впервые в истории портрет реального человека именно...
5. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 4. Размер: 175кб.
Часть текста: уговаривали, потом я сама захотела попытаться доверить бумаге мое, а значит, и твое прошлое. Я люблю тебя. Я родилась в 1937 году в январские холода в Горьком. Бабушка придумала мне блестящее имя Изабелла. Но отец по дороге в ЗАГС забыл «…беллу» и осталось короткое и непонятное Иза, о чем я долго не знала. В детстве я была Изабелла Николаевна Павлова. Перед самой войной мы жили в Гороховецких военных лагерях. Самым замечательным и притягательным местом была там круглая танцплощадка с духовым оркестром, куда я часто проникала, и всякий раз меня вылавливали танцующую под ногами взрослых. Помню, как, обидевшись на маму, я собрала свои вещи: зеленую плюшевую сумку-лягушку, зонтик от солнца и паровоз на веревочке — и ушла в дремучий лес. Нашли меня спящей на стрельбище под кустом. От того мирного времени остались фотографии: мама с букетом ромашек — пышноволосая, с милой улыбкой родных глаз, я с тем же букетом — очень строгая в белой кофточке и еще мы с папой. Он обнимает нас, и это называется счастьем. Инна Ивановна Мешкова — моя мама. Она...
6. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова Глава 3.   Трагедийно-сатирическое направление в авторской песне I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова Михаил Леонидович Анчаров (1923 – 1990) по праву может считаться одним из основоположников авторской песни; сам он говорил о себе как о «Мафусаиле <этого> жанра». [254] Его первые песни были написаны еще в 1937 г. на стихи А. Грина, романтический мир которого позднее окажет влияние на бардовскую поэзию 1950-60-х гг., а также Б. Корнилова и В. Инбер. По окончании восточного факультета Военного института иностранных языков Красной Армии Анчаров участвует в войне на Дальневосточном фронте, в Маньчжурии. Расцвет его песенно-поэтического творчества пришелся на вторую половину 1950 – середину 1960-х гг., когда создаются произведения, во многом предвосхищающие дальнейшую динамику авторской песни. При этом, по сравнению с некоторыми другими бардами – Б. Окуджавой, Ю. Визбором, В. Высоцким, – Анчаров мало выступал ...
7. Цыбульский Марк: Валентин Попов (Однокурсник Высоцкого)
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: В. Высоцкий и В. Попов. Этюды были показаны студентами 1 курса актёрского факультета Школы-студии МХАТ 9 января 1957 г. "Свидание с молодостью". Мосфильм. Премьера состоялась в ноябре 1982 г. Курс Павла Массальского, выпущенный в 1960 году из Школы-студии МХАТ, оказался не слишком удачным: лишь несколько человек сумели сказать своё слово в искусстве. Большинство сокурсников Владимира Высоцкого не известны никому, кроме его биографов, а о некоторых из них мы не знаем практически ничего, за исключением имён. О Валентине Васильевиче Попове широкая публика знает по его первой и, увы, последней главной роли в картине Марлена Хуциева "Застава Ильича", а высоцковеды – ещё и по упоминанию в раннем стихотворении Высоцкого, написанном в самом начале обучения в Школе-студии МХАТ. В группе есть у нас ялович Длинный; Тонкий, длинноносый В. Попов (но не попович) Полный, маленький, курносый Судить о людях можно по походке Так например, сказать могу я вам Что В. Попов пристрастен очень к водке Мочалов – хищник, Вильдан – хулиган. *1 Валентин Попов, Владимир Высоцкий, Валентин Никулин и Геннадий Портер. Школа-студия МХАТ. Фото опубл.: Высоцкий. Исследования и материалы в 4-х томах. Т. 3 кн. 1 Москва 2013 стр. 728 Знатокам фотоархива Высоцкого известен снимок, запечатлевший В. Попова рядом с товарищами по курсу Владимиром Высоцким, Валентином Никулиным и Геннадием Портером. О контактах Высоцкого и Попова после окончания студии ничего неизвестно. Впрочем, и о творческой ...
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: прозаического произведения был, судя по всему, несвойственен В. С. Высоцкому, но это же в значительной степени обусловило высокую степень проработки текста, его эстетическую выверенность и цельность. Название повести (автору не принадлежащее) очень точно передает суть сюжетно-композиционного строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» (1819-1822). Здесь тоже название произведения отражает двулинейность повествования: кот Мурр пишет «мемуар», прокладывая рукопись листами,...
9. Цыбульский Марк: Виктор Большаков (Однокурсник Высоцкого)
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: сокурсников выразила Марина Добровольская: "Конечно, самым талантливым у нас на курсе был Виктор Большаков – он был парень необыкновенной органики – от смешного до трагичного... Среднего роста, очень пластичный, музыкальный, Вите удавались все сценические дисциплины... Всё, что он делал в студии, было классно и не вызывало никаких сомнений в его незаурядной одарённости и блестящем будущем". *1 Из воспоминаний сокурсников и анализа документов Школы-студии МХАТ 1956-1960 гг. рисуется образ человека, правильно выбравшего цель, и идущего к ней, несмотря на достаточно неблагоприятные обстоятельства. "С ним рядом просто никто не стоял, – сказала мне Аза Лихитченко. – Мы считали, что это молодой Москвин. Он был очень бедный, Витя Большаков. Он из Сибири. Его матери не только было нечего прислать ему к его 27 рублям стипендии, а он ещё сам посылал ей пять рублей в месяц. Такая была нищета... И только благодаря тому, что у нас в Школе-студии была столовая, в которой всегда были бесплатный хлеб, бесплатная капуста, сахар и чай, иногородние ребята могли дожить до стипендии. Даже если не было ни копейки денег, то можно было прийти, налить чая, взять кусок хлеба... Что-то ещё поварихи плеснут..." *2 В. Высоцкий (Ямщик) и В. Большаков (Дьячок) в инсценировке по рассказу Чехова "Ведьма". 1958 г. Оценил В. Большакова и Владимир Высоцкий. Об этом рассказал мне известный спортивный журналист Александр Нилин, когда-то учившийся в Школе-студии МХАТ: "Первоначальная конкуренция у Высоцкого на курсе была очень сильной. Выделялись несколько человек: Валя Буров, Гена Ялович с его оригинальным комическим даром, Жора Епифанцев, конечно, сыгравший в кино Фому Гордеева, и наиболее отмечаемый Высоцким Витя Большаков... Однажды мы сидели с Высоцким во время занятий в коридоре...
10. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 3. Размер: 64кб.
Часть текста: свои стихи «памяти Володи», либо требуют выслушать «хотя бы» с десяток своих песен «в русле творчества» великого барда. Правда, у заместителя директора есть и более интересные обязанности — организация научных конференций и чтений, подготовка музейного ежегодника, планирование текущей исследовательской работы. Но творчество «меморируемого лица» (так в казенных документах зовется человек, в память о ком музей создан) все равно не отпускает... ОЧЕНЬ ДОЛГОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ Первым о «малограмотности» Высоцкого в части знания истории русской литературы, разбирая песню «О фатальных датах и цифрах», написал еще в 1987 году литератор А. Бобров(известный в узких кругах «тоже»как исполнитель своих стихов под гитару). Тогда он не замедлил поделиться своими «находками» с читателями, вложив весомую лепту в кампанию дискредитации «коллеги» по «стихам под ритмическую основу». Кто кончил жизнь трагически, тот — истинный поэт, А если в точный срок,так — в полной мере: На цифре 26 один шагнул под пистолет, Другой же — в петлю слазил в «Англетере»... («О фатальных датах и цифрах») Процитировав (с искажениями, кстати) эту песню по публикации в «Дружбе народов», автор статьи иронически вопросил: «Тоже в 26?» 1 Сначала руки зачесались написать ответ автору «риторического» вопроса, но вскоре пришла иная мысль: зачем объяснять очевидное?! Однако с годами...