Поиск по творчеству и критике
Cлово "1954"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 6. Размер: 159кб.
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3. Размер: 278кб.
3. Биография Высоцкого (вырезки из газет). С осени 1954 года занимался в драмкружке при Доме Учителя
Входимость: 2. Размер: 5кб.
4. Юсов Вадим Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
5. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 2. Размер: 29кб.
6. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
7. Высоцкий В. - Акимову В., 22 июля 1954 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
8. Биография Высоцкого (вырезки из газет). В 1953 году написаны первые стихотворения
Входимость: 2. Размер: 8кб.
9. Гребешкова Нина Павловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
10. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 2. Размер: 90кб.
11. Цыбульский Марк: "Это уже не трактор... "
Входимость: 2. Размер: 22кб.
12. Дуров Лев Константинович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
13. Пфандль Х: Мой Высоцкий
Входимость: 1. Размер: 26кб.
14. Письма Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. Эпизоды творческой судьбы (хронология)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
16. Симакова Л.: Гитары Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
17. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. I. "Отдыха нет на войне... " - фронтовая и исповедальная поэзия Евгения Аграновича
Входимость: 1. Размер: 24кб.
18. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1. Размер: 97кб.
19. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 194кб.
20. Анциферова Татьяна Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
21. Ким Юлий: "Главное – интонация!"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
22. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 1. Размер: 37кб.
23. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Краснодарском крае
Входимость: 1. Размер: 26кб.
24. Маркиш Давид Перецович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
25. Цыбульский Марк: Опыт практического тучиноведения
Входимость: 1. Размер: 21кб.
26. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. Основные даты жизни и творчества
Входимость: 1. Размер: 8кб.
27. Роман о девочках
Входимость: 1. Размер: 83кб.
28. Киви Эве (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
29. Комратов Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
30. Сарнова Лидия Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
31. Высоцкая Ирэна Алексеевна: Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта (ознакомительный фрагмент)
Входимость: 1. Размер: 80кб.
32. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 233кб.
33. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 67кб.
34. Гранин Даниил Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
35. Губайдулина София Асгатовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
36. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
37. Гневашев Игорь Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
38. Бровин Игорь Леонидович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
39. Ливанов Василий Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
40. Биография Высоцкого (вырезки из газет)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
41. Яковлева Ольга Михайловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
42. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. "Помните, война случилась в сорок первом... "
Входимость: 1. Размер: 12кб.
43. Большакова А. Ю.: Запад в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 10кб.
44. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 1. Размер: 175кб.
45. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 59кб.
46. Тодоровский Пётр Ефимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
47. Боголюбов Александр Акимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
48. Коржавин Наум Моисеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
49. Тарасов Сергей Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
50. Филиппова (Диодорова) Карина Степановна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 6. Размер: 159кб.
Часть текста: – было весьма многогранным. Это многообразие выразилось и на уровне жанрового мышления Визбора как поэта. Исследователями авторской песни многократно отмечалось ее тяготение к жанрово-родовому синтезу, обусловившему уникальное место этого явления в песенно-поэтической культуре. Очевидно, что каждый из бардов по-своему художественно осваивал жанровую систему поэзии, более того, сама категория жанра оказывается весьма существенной в творческом сознании многих из них. В 1966 г. в одном из интервью А. Галич, имея в виду произведения Ю. Визбора, М. Анчарова, Ю. Кима, А. Городницкого и др., указывал на соединение во многих из них признаков различных литературных родов и предлагал жанровые определения песен, весьма продуктивные для последующего уяснения их эстетической природы: «Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы или даже новеллы-драмы, новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры». [174] Примечательно, что и сам Визбор в...
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3. Размер: 278кб.
Часть текста: редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по...
3. Биография Высоцкого (вырезки из газет). С осени 1954 года занимался в драмкружке при Доме Учителя
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: Доме Учителя С осени 1954 года занимался в драмкружке при Доме Учителя - Так случилось, что я оказался первым, кто увидел во Владимире Высоцком артиста, и артиста великолепного. Помню, как он пришел в наш театральный кружок при Доме учителя - очень юный, обаятельный. Почти сразу стало ясно, что это еще и необычайно искренний и жизнерадостный человек. Он любил смеяться и смешить других - последнее ему нравилось особенно, и поэтому он хохотал, кажется, громче и заразительнее тех, кого смешил. Первым моим вопросом к нему было: "Что ты умеешь?" - Утесова могу изобразить,- отвечает. - Ну давай. - "Раскинулось море широко..." - это было очень похоже и очень смешно. - А еще что можешь? - Аркадия Райкина могу показать. И опять - похоже и смешно. Радость и веселье, казалось, были его привычной атмосферой. Боюсь точно утверждать, но кажется, уже тогда он был с гитарой. Не знаю, сочинял ли он в то время, но если и сочинял, то наверняка это носило юмористический характер. Пятидесятые годы - это было удивительное время. Все мы, деятели театрального искусства, захвачены обсуждениями и дискуссиями по поводу публикующегося наследия К. С. Станиславского. Все эти "правда чувств", "правда живого человека на сцене" - это было так ново, остро,...
4. Юсов Вадим Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: вспоминает Вадим Иванович ЮСОВ В. Ю. – Я сразу Вам скажу: общался я с Высоцким немного. Сначала, как и все, я познакомился с его песнями, а потом судьба позволила и узнать его лично. Я всегда относился к нему с уважением, и думаю, что ощущал, чувствовал его мятущуюся душу. М. Ц. – Вам что-нибудь известно об истории неутверждения Высоцкого на роль Сотника в "Андрее Рублёве"? Почему так произошло? В. Ю. – Ну как, почему... Поиск актёра – это есть поиск. Значит, Андрей считал, что Высоцкий не подходит на эту роль. М. Ц. – Понимаете, почему я спрашиваю... В литературе существует два мнения на этот счёт. Одно – мнение А. Макарова, рассказывавшего, что Высоцкий запил перед съёмками, и А. Тарковский ему сказал: "Володя, извини, я с тобой работать больше не буду". Второе мнение такое: Тарковский очень хотел снимать именно Высоцкого, но тот был занят в театре. В. Ю. – Ну я не могу сказать ничего ни по поводу первого, ни по поводу второго. М. Ц. – Действительно ли у Тарковского и Высоцкого разладились отношения после того, как Андрей Арсеньевич попробовал на роль Марину Влади, но, в конце концов, не взял? В. Ю. – Ну насчёт того, что разладились отношения, я такого не знаю. Насколько мне известно, отношения продолжались. Мы были вместе с Андреем в гостях у него, и Марина...
5. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: с Мариной Влади. Поэтому в народной памяти эта пара до сих пор остается неразделимой. Считается, что именно Марина Влади в каком-то смысле сделала Высоцкого, подарив ему судьбу, яркую и красивую, как кино. Но реальная жизнь, как известно, порой сильно отличается от того, что нам показывают на экране. Вот и в любви Высоцкого и Влади, помимо одухотворенной и страстной стороны, о которой пел бард, была и другая, до сих пор таящая в себе множество тайн и загадок. Каких? Тем, кто хочет найти ответ на этот вопрос, следует прочитать эту книгу, в которой делается попытка рассказать историю взаимоотношений Высоцкого и Влади с разных сторон, в том числе и самых неожиданных. Четыре брака на двоих Прежде чем связать стать мужем и женой, Владимир Высоцкий и Марина Влади уже успели дважды побывать в официальных браках. Причем первой это сделала Влади, которая еще в 1955 году вышла замуж за знаменитого актера и режиссера российского происхождения Робера Оссейна (1927) — своего «крестного отца» в большом кинематографе. Отметим, что и сама Влади является русской по происхождению. Она родилась на три с половиной месяца позже Высоцкого, 10 мая 1938 года, в Париже, в семье Владимира Полякова-Байдарова — артиста оперных театров в Париже и Монте-Карло, уроженца Москвы, переехавшего во Францию во время Первой мировой войны, и Милицы Энвальд, балерины, дочери русского генерала. Псевдоним «Влади» Марина взяла в честь отца. Свою карьеру в кино Марина начала в 11-летнем возрасте — в 1949 году, сыграв небольшую роль в фильме «Летняя гроза». Причем в большое кино ее привела родная мама, которая именно в ней увидела задатки будущей кинозвезды; остальные три ее дочери — Ольга (1928), Татьяна (1930) и Милица (1932) — были в этом отношении куда скромнее). Вот как об этом рассказывает Татьяна Марет-Фролофф (1923) — женщина, которая была вхожа в их семью и дружила с ...
6. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В полной «отключке», спрашивать о чем-нибудь бесполезно. Обдумывает новую...
7. Высоцкий В. - Акимову В., 22 июля 1954 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Высоцкий В. - Акимову В., 22 июля 1954 г. 22 июля 1954 года. Адлер-Москва. (почтовая открытка) Здравствуй, негодный! Ты этого обрашения заслуживаешь, так как провожать меня не пришел. Я уехал хорошо. Из Сочи приехал в Адлер, который находится от Хосты, где живет Толян, на 10 км., так что ты понимаешь, скучать я здесь не буду, тем более, что когда приедет батя, в начале августа, поеду жить в Сочи, а там грех скучать. Море, вернее, на море я упал. Сегодня был 3-х-бальный шторм, и я купался, во-о-о какой я, поэл, пала. В Адлере тоже есть кадры, довольно приличные. Ты скоро уходишь в поход, так что не пиши, я разрешаю. Передай огромный привет маме и дяде Ване. 22 VII 54 Цел<ую>. В. Выс<оцкий>
8. Биография Высоцкого (вырезки из газет). В 1953 году написаны первые стихотворения
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: когда он сталкивался с тем, что его не устраивало,- тогда глаза его становились жесткими и прозрачными. Тот факт, что мальчик школьник стад полноценным членом компании людей мало того, что взрослых, но имевших уже определенную биографию, говорит о многом. Время, в которое мы росли, нас определенным образом формировало. На мой взгляд, в послевоенные годы страна была захлестнута блатными веяниями. Не знаю, как у других, а у нас в шкодах и во всех дворах все ребята часто делились на тех, кто принимает, грубо говоря, уличные законы, и тех, кто их не принимает, кто остается по другую сторону. В этих законах, может быть, не все было правильно, но были и очень существенные принципы: держать слово, не предавать своих ни при каких обстоятельствах. Законы двора были очень жесткими. И это накладывало определенный отпечаток на наше положение, на нашу., судьбу. И вот по этим законам в дворовой коммуне формировался и Володя. Ему повезло - он навсегда сохранил ту легкость, общительность, которую многие из нас к тому времени уже потеряли. А у него это осталось. И уже тогда было ясно, что он - художник, что он - талант- Он тогда мечтал быть актером, и, когда я с ним познакомился, он беспрерывно разыгрывал всякого рода скетчи, розыгрыши, фантазировал". Из выступления А. Макарова в ДК имени Ленина. Ленинград, декабрь 1984 года. "Мы оказались с Володей в одном классе, 8-м...
9. Гребешкова Нина Павловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: видимо, не было возможности? Н. Г. – Это был такой период, когда Володя болел слишком долго... А тут ведь две серии. И надо было быстро запускаться. Вообще, изначально Гайдая на этот фильм не утверждали, хотя он подавал заявку несколько раз. А Данелия был утверждён. И он у себя это разрешение какое-то время продержал, а потом подумал, что ему это неинтересно, и отказался. Они встретились с Леонидом Иовичем, и Георгий Николаевич сказал: "Лёня, я знаю, – ты хочешь снимать, а я отказываюсь". Причём оставалось полтора месяца до приезда тогдашнего председателя Госкино Романова, и нужно было обязательно запуститься. Потому что если не успеть начать работу, то Романов, если бы захотел, мог бы съёмки запретить. Так что надо было торопиться, и ждать Володю было невозможно. В связи с этой поспешностью пришлось, кстати, отказаться от Костюковского и Слободского, – сценаристов, с которыми Гайдай всегда работал. Их не устраивала оплата, они настаивали на том, чтобы Лёня в Госкино просил увеличить гонорары. Гайдай объяснял, что это невозможно, надо срочно запускаться. Предлагал отдать им свой гонорар за работу над сценарием, чтобы в титрах были только они, но они всё равно отказались. Таким образом, сценаристом стал Владлен Бахнов. Лёня был очень доволен, потому что Бахнов – очень талантливый человек, сумел всё сделать отлично. А если бы...
10. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: связями с различными категориями эстетики» [13]. Однако героическое – сложная и широкая категория, она имеет не только эстетический смысл, но относится также и к области нравственности. В той мере, в какой искусство является отражением действительности, вопрос о героическом – эстетической категории – неотделим от вопроса о героизме – варианте человеческого поведения и отношения к миру. Для понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому...