Поиск по творчеству и критике
Cлово "1937"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 9. Размер: 64кб.
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 8. Размер: 278кб.
3. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 7. Размер: 70кб.
4. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
5. Карабанов С.: "... Ну нате, пейте кровь мою... "
Входимость: 3. Размер: 26кб.
6. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 111кб.
7. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 67кб.
8. Столяров Кирилл Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
9. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 2. Размер: 15кб.
10. Долецкий С. Я. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
11. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
12. Ахмадулина Белла Ахатовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
13. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Валерий Золотухин
Входимость: 2. Размер: 77кб.
14. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
15. Селянская Людмила Ильинична (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
16. Вильдан Роман (Ромуальд) Мячеславович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
17. Золотухин В.: Он был поэт!
Входимость: 2. Размер: 34кб.
18. Чернова Аида Артуровна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 18кб.
19. Высоцкая Иза Константиновна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
20. Покровская Алла Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
22. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 1. Размер: 138кб.
23. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 2. Типология героики в поэзии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 64кб.
24. Коркина Елена: Тоска по свободе
Входимость: 1. Размер: 16кб.
25. Халимонов Олег Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
26. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова
Входимость: 1. Размер: 33кб.
27. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1. Размер: 21кб.
28. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава восьмая. Петрово-Дальнее. К Хрущёву!
Входимость: 1. Размер: 33кб.
29. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 1. Размер: 106кб.
30. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
31. Кулагин А. В.: Об одном пушкинском подтексте
Входимость: 1. Размер: 18кб.
32. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 1. Размер: 175кб.
33. Пономаренко Пётр Петрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
34. Лихитченко Аза (Азалия) Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
35. Сичкин Борис Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
36. Денисов Роман Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
37. Битов Андрей Георгиевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
38. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1. Размер: 97кб.
39. Самойлова Татьяна Евгеньевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
40. Диодоров Борис Аркадьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
41. Кулагин А. В.: Из историко-культурного комментария к произведениям Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 42кб.
42. Крылов А. Е.: Заметки администратора на полях высоцковедения
Входимость: 1. Размер: 64кб.
43. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Виктор Мережко
Входимость: 1. Размер: 10кб.
44. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Любовь под "колпаком" и… черным флагом
Входимость: 1. Размер: 64кб.
45. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 1. Размер: 29кб.
46. Цыбульский Марк: Высоцкий в Закавказье
Входимость: 1. Размер: 36кб.
47. Бровин Игорь Леонидович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
48. Мохов Николай Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
49. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
50. Кулагин А. В.: Об одном пушкинском подтексте
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 9. Размер: 64кб.
Часть текста: оставшегося легендой и гордостью их семьи. Родной брат Нины Максимовны Сергей Максимович Серёгин родился 10 июня 1904 года в Москве. Его крестили в церкви, что в Козихинском переулке. Он был старше Наденьки на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в комсомольскую...
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 8. Размер: 278кб.
Часть текста: А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда ...
3. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 7. Размер: 70кб.
Часть текста: эпоху писатель превращается в классика? Да и бывает ли сейчас такое? Ведь сам институт классики современным социумом все чаще ставится под сомнение... И все же - с Владимиром Высоцким это произошло. Не вдруг, не в одночасье - но меньше чем за три десятилетия из маргинального непечатаемого поэта (да поэта ли - так, автора песенок, звучащих в любительских записях на магнитофонах) он превратился в автора, изучаемого в школе и вузе, объект многочисленных диссертаций... И кем надо быть, если не национальным классиком, чтобы цитаты из твоих текстов использовались в оформлении станций Московского метрополитена? Подобной чести удостаивались Пушкин... Маяковский... На станции "Сретенский бульвар", не так давно открытой, читаем на стене подземного вестибюля: "Где мои семнадцать лет? На Большом Каретном". Бронзой по мрамору... Что нужно, чтобы стать классиком? Известность/популярность? - что ж, песни Высоцкого действительно знали все. Судьба/биография? - и это было, в полной мере. Все оно - слагаемые очевидные, ничем не удивляющие. А удивляет - иное: противоречивость оценок текстов Высоцкого, заложенных в них смыслов, предстающая в газетно-журнальных публикациях о нем за те почти тридцать лет, что прошли со дня смерти (а точнее - с момента ослабления, а потом и отмены цензуры в России). У каждого из тех, кто писал о Высоцком, - свой его образ, но чтобы уж настолько разный: он и борец с режимом, и патриот-государственник, и голос интеллигенции, и, наоборот, голос простого народа?! Тут впору удивиться не на шутку. А потом задуматься - может, именно возможность фокусировать вокруг себя очень разные...
4. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: имени Ленинского комсомола, которой Вы руководили с 1959 года? М. Ш. – Нет, там Володи точно не было. Всё-таки мы познакомились, когда он был студентом студии МХАТ. Были небольшие разговоры об истории. Ему хотелось знать причины трагедии, которая произошла в России. Я ему излагал свои взгляды. Очевидно, они были ему достаточно близки, интересны. На этой почве были первые контакты. Потом встречались чаще и больше. Позднее мы жили с ним в одном доме на Малой Грузинской улице. Там уже общались ещё чаще, там он меня познакомил с Мариной Влади, они у меня в гостях бывали... Однажды произошла смешная история. Год точно не помню... Как-то раздаётся звонок в дверь. Я открываю – стоит Марина. Говорит: "Миша, выручай! Володя поехал во Внуково". Как выяснилось, он собрался улететь в Одессу к капитану теплохода, своему приятелю. Проблема была в том, что Володя поехал туда уже слегка нетрезвый, и Марина очень волновалась. Она мне говорит: "Сделай что-нибудь, останови его". А что я могу сделать? Вы же представляете – от Малой Грузинской до Внуково и по пустой дороге сорок минут ехать, так что явно и не успевал туда. И тут мне пришла в голову смешная идея. Я позвонил во Внуково, в справочную. Девушку, снявшую трубку, я спросил, знает ли она артиста Высоцкого. Оказалось, знает. А знает ли она замечательную французскую актрису Марину Влади? Тоже знает. "Тогда, – говорю, – я ей сейчас дам трубку, и очень прошу Вас – отнеситесь с вниманием к её просьбе". А просьба заключалась в том, чтобы по селекторной связи передать,...
5. Карабанов С.: "... Ну нате, пейте кровь мою... "
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: поэта, был напечатан в периодике определённого толка и направления в 2000 году и около. «День литературы» не пожалел газетной площади для пространных бесед о барде с художником С. Бочаровым ( «Высоцкому мешали демоны». 2000. Февр. ), скульптором В. Клыковым ( «Высоцкий — это русское явление». Март ), публицистом Ст. Куняевым ( «Дитя безвременья». Апр. ). Интервью В. Золотухина появилось в газете «Завтра» ( «Он был поэт!». Февр. ). Валерий Сергеевич друга и партнёра в обиду не даёт. Правда, удручает компания, в которую занесло ведущего артиста Таганки. Собеседником у всех был главный редактор «Дня...» В. Бондаренко. Кроме того, «День...» опубликовал более чем эмоциональный и весьма объёмистый отклик, скорее «вопль» Вал. Сорокина (судя по всему, стихотворца) на интервью Золотухина ( «Русским быть — горькая дорога». Май ). Тот же В. Бондаренко является автором объёмного очерка о Высоцком, опубликованного «Литературной Россией» ( Июнь — июль. № 23–25, 27 ). «Поединок со смертью» называется. В нём он попытался подытожить свои беседы с вышепоименованными представителями творческой среды (материал этот появлялся в седьмом номере журнала «Москва» [1]). В газете «Дуэль», выходящей в Москве, образовалось даже нечто вроде дискуссии: в центре споров — главным образом, Высоцкий ( 1999 . № 34 и 48; 2000. № 6, 16, 23, 31 ). На первый взгляд, труд В. Бондаренко сильно разнится от того, что помещено в «Дуэли», — хотя бы по стилю и уровню письма. В. Бондаренко — известный литератор, авторитетный критик, «золотое перо» газеты «Завтра»....
6. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 111кб.
Часть текста: удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд....
7. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: с другим списком, сделанным и опубликованным ранее («Артисту и поэту Владимиру Высоцкому: 109 книг из библиотеки В. С. Высоцкого» / Сост. А. Е. Крылов. – Совет. библиография. 1991. № 3. С. 125–135. Перепечатано: Вагант. 1992. № 1. С. 9–11). Во-вторых, из-за сложностей технического характера остается неописанной часть библиотеки Высоцкого, содержащая альбомы по изобразительному искусству. К тому же впереди работа по атрибуции утраченных книг (см. вступительную статью Н. М. Высоцкой) [1] . Не исключено, что Ниной Максимовной еще будут обнаружены книги, не вошедшие в настоящий список. Составители также сочли возможным не включать сюда описания книг на французском языке, в большом количестве привозившихся в Москву Мариной Влади для собственного чтения. В свою очередь, упомянутый список из журнала «Советская библиография» дополнен рядом изданий с вновь обнаруженными авторскими дарственными надписями – их описание выделено в соответствующий раздел. Отдельную группу в настоящем списке составляют и книги, подаренные и надписанные Высоцкому знакомыми, коллегами, зрителями и слушателями. Отдельные разрозненные тома из многотомников указывают на...
8. Столяров Кирилл Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: Высоцком) Печатается с разрешения автора Дата публикации – 23.10.2012 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Stoliarov/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Кирилл Сергеевич СТОЛЯРОВ М. Ц. – Однажды Вы давали интервью биографу Высоцкого Льву Черняку. *1 Интервью было напечатано не целиком, а фрагментарно, поэтому кое-что хотелось бы уточнить. Вот, например, Вы сказали, что встречались с Высоцким ещё в 1959 году в Одессе. Хотелось бы поподробнее... К. С. – Ну да, встречались. Он снимался там, я снимался там... В каком фильме он снимался, я не помню, а я – в картине "Им было девятнадцать". М. Ц. – Вы абсолютно точно помните, что в 1959 году Вы видели Высоцкого в Одессе? К. С. – Ну, Вы знаете, я там снимался несколько раз, и Володя там тоже снимался многократно, так что меня это как-то не очень всё беспокоит... М. Ц. – Ну, понятно... В той же беседе Вы сказали, что встречались с Высоцким у художника Эдуарда Дробицкого, и у Высоцкого была песня, посвящённая этому человеку. Что это за песня? К. С. – Вы знаете, я все его песни не помню. И той, о которой Вы спрашиваете, тоже не помню. Я не очень люблю сейчас присоединяться к этому делу, потому что сейчас очень много людей любят присоединяться к Володе. Как, скажем, и к Васе Шукшину. Я с Васей учился, с Андреем Тарковским, с Геной Шпаликовым. Володя Высоцкий был моложе. Я устроил его первый раз сниматься в кино. Я уже тогда был известный артист. Володя просто попросил меня... Я снимался в "Сверстницах", а он меня попросил:...
9. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: - Максимом Вчера, 25 января, был день рождения Владимира Высоцкого, которому на следующий год исполнилось бы 75. Но он ушел из жизни более трех десятков лет назад, молодым сорокадвухлетним мужчиной. Впрочем, этих трех десятилетий для народной памяти как будто бы и не было. По итогам опроса ВЦИОМ, сделанного в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке кумиров ХХ века. На первом – Юрий Гагарин. … Меня всегда интересовала фамилия уникального российского барда. Чья она, из каких краев?.. Чьи гены породили талант, который нельзя подогнать ни под одно определение? Ведь Высоцкий все сразу - и поэт, и композитор, и исполнитель, и актер… Перерыв массу разной литературы, я все-таки «дорылась» до поколения его дедов-прадедов по отцовской и материнской линии. Оказалось, что по отцу Владимир Высоцкий – еврей, по матери – русский. О двух ветвях его родословной рассказывается в книге двоюродной сестры поэта, профессиональной писательницы Ирэны Высоцкой. Книга, в которой немало места отведено документам, вышла летом 2005 года и называется «Мой брат – Высоцкий. У истоков». К сожалению, найти эту книгу мне не удалось. По имеющейся информации, она издана на деньги автора и ее друзей и вышла тиражом всего в 500 экземпляров: сестра Высоцкого – человек небогатый… Поэтому мне пришлось пользоваться другими источниками. Возможно, информация, которую я разыскала, будет интересна и читателям портала «Саханьюс». Все-таки, это не кто-нибудь, а сам Владимир Семенович Высоцкий… «В дни, когда все устои уродские Превращались под силою в прах В Риме жили евреи Высоцкие Неизвестные в высших кругах». Это стихотворение поэт не окончил ипояснил причину в шутливой приписке: "Стихотворение не окончено, т. к. автор впал в антисемитизм, а дальнейшие сведения о Высоцких погребены в толще веков". Исследователи полагают, что род Высоцких происходит из...
10. Долецкий С. Я. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: ТАСС. В 1937 году, когда началась волна уничтожения поляков, ему сообщили о предстоящем аресте и он покончил жизнь самоубийством. Мама развелась с отцом еще в  1920-м (через год после моего рождения), но в связи с его смертью ее немедленно уволили с работы в Наркомате путей сообщения. Мы нищенствовали, подрабатывали тем, что давали уроки школьникам — и она, и я. По доносу одного из учеников маму арестовали. Год она просидела в одиночке на Лубянке, а затем была отправлена в ссылку, откуда вернулась только в 1956 г., после определенных хлопот. В 1938 году я поступил в Мединститут. Учась там, был вынужден подрабатывать в кино на массовках. Помню картину «Яков Свердлов», потом «Сердца четырех», — вот там мы и познакомились с Целиковской. Она была контактна и очаровательна… А уже через нее, впоследствии, — и с Любимовым. Когда образовалась «Таганка», я считался как бы другом театра. Меня приглашали на прогоны и просмотры, но вскоре я убедился, что...