Cлово "1940"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 13.
2. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 4.
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 4.
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 3.
5. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 3.
6. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 3.
7. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 2.
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2.
9. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 2.
10. Мешков В. А.: Владимир Высоцкий и Анна Ахматова: Была ли встреча?
Входимость: 2.
11. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 2.
12. Межевич Дмитрий Евгеньевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
13. Ничипоров И. Б.: Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю. Визбора и В. Высоцкого
Входимость: 1.
14. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 1.
15. Максакова Людмила Васильевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
16. Зайцев В. А.: "Памятник" Высоцкого и традиции русской поэзии
Входимость: 1.
17. Ильяшевский Юрий Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
18. Бойко С.: Поэзия В. С. Высоцкого. Творческая эволюция.(рецензия на книгу Кулагина А. В.)
Входимость: 1.
19. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 1.
20. Шулежкова С. Г.: Крылатые выражения Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
21. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 1.
22. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 1.
23. Кавтарадзе Георгий Георгиевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
24. Давоян Размик Никогосович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
25. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 1.
26. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 1.
27. Пфандль Х: Мой Высоцкий
Входимость: 1.
28. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. "Место встречи изменить нельзя"
Входимость: 1.
29. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1.
30. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1.
31. Вайсман Вениамин Исаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
32. Цыбульский Марк: Высоцкий и Бродский
Входимость: 1.
33. Зимна Марлена: Польский музей Владимира Высоцкого в Кошалине
Входимость: 1.
34. Светличная Светлана Афанасьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
35. Цыбульский Марк: "Лекция о международном положении"
Входимость: 1.
36. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 1.
37. Диодоров Борис Аркадьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
38. Криштул Борис Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
39. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
Входимость: 1.
40. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 1. Теория и критика перевода в Болгарии
Входимость: 1.
41. Гранин Даниил Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
42. Оганезов Левон Саркисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
43. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Борис Хмельницкий
Входимость: 1.
44. Светличная Светлана: Из воспоминаний
Входимость: 1.
45. Богоявленский Б. Д., Митрофанов К. Г.: Авторская песня как исторический источник
Входимость: 1.
46. Пономаренко Пётр Петрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
47. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Любовь под "колпаком" и… черным флагом
Входимость: 1.
48. Цыбульский Марк: На юбилее Валентина Плучека
Входимость: 1.
49. Сегал (Рудник) Н. М.: Мир наизнанку В. Высоцкого
Входимость: 1.
50. Крылова Н. В.: "Комплекс Гамлета"
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 13. Размер: 278кб.
Часть текста: и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить...
2. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Часть текста: «из всех искусств важнейшее» (Ленин), поэтому идеологическая составляющая кинопроката в СССР всегда была в высшей степени значимой. Перед любым художественным фильмом обязательно показывали документальный или игровой пропагандистский фильм, киножурнал (был и такой жанр) – т. е. нечто, несущее полезную идеологическую нагрузку. Нагрузка эта была бесплатной, но принудительной. Перед демонстрацией детских фильмов обычно показывали мультипликацию или научно-популярные ролики. Во время Великой Отечественной войны перед сеансом могли показывать киноальманах «Боевой киносборник» (постановочные сюжеты), документальные «Киносборник №…», хроника с фронтов представлялась «Союзкиножурналом», выходившим два раза в месяц. А ОН – ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – из текста песни неясно, справедливо ли получил Сергей Фомин высшую советскую награду или нет, что порождает многоплановость и неоднозначность, принципиально важные в творчестве В. С. Высоцкого. Отметим, что остальные Герои Советского Союза, прямо или...
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 4. Размер: 138кб.
Часть текста: искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с притчевой расширительной условностью: «Полночный троллейбус, по улице мчи, // верши по бульварам круженье…». [137] Рождающиеся в атмосфере непринужденной беседы со слушательской аудиторией («Как много, представьте себе, доброты…») притчевые образы троллейбуса-корабля, пассажиров-матросов, животворной водной стихии формируют характерный для жанра притчи целостный метафорический ряд (ср. евангельские притчи о Царствии Небесном, подобном сокровищу, купцу, неводу, сеятелю и т. д. – Мф. 13) и раскрывают преображенное бытие мира и лирического «я» в единении с одушевленным мирозданием: Полночный троллейбус плывет по Москве, Москва, как река, затухает, и боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает. В...
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: государства. БУЛЬНИК – большой или очень большой булыжник, дикий природный камень, валун, глыба. У Даля: «Булыга – крупный окатыш, валун, булыжный камень, иногда большой обломок, округленный природою, водою». ТАНЦЕВАЛИ НА ГРОБАХ, БОГОХУЛЬНИКИ – т. е. танцевали на могилах. Подобные действия случались среди православных в послепасхальную неделю, когда ими отмечалась радуница (или «радоница»), языческий праздник восточных славян, связанный с культом предков. Поминки, устраиваемые тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях» (1909), упоминавшейся В. С. Высоцким (Четыре четверти пути, с. 112): Царь эфиопов Страфокамилл, «занимая трон и хлопая повелительно в ладони», требует зрелищ: «Итак, продолжим наши игры! Певцы пусть нам споют, // Пусть пленницы пррроропля-я-я-я-шут». (См.: Заметки администратора на полях высоцковедения // Вопр. лит. 2002. № ...
5. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: впоследствии стали известны широкой публике как песни Михаила Анчарова. Дебют его как писателя состоялся в 1964 году (именно тогда были опубликованы рассказы «Венский вальс» и «Барабан на лунной дороге»). «И написал рядом с повестями своими Михаил Леонидович стихи. Ну, стихи-песни, стихопесни. Разместил их внутри прозы, раздал авторство героям... Нигде не оторвал своих стихов от прозы, себя от себя» [2]. «Баллада о мечтах» (1946) и «Баллада о парашютах» (1964) были включены в повесть «Золотой дождь» (журнал «Москва», 1965, а затем – первая книга М. Л. Анчарова «Теория невероятности», 1966); песня «Кап-кап» (1955–1957) вошла в роман «Теория невероятности» (журнал «Юность», 1965) и в одноименную пьесу (Московский театр имени Ермоловой, 1966), а «Песня об органисте...» (1959–1962) – в повесть «Сода-солнце» (альманах «Фантастика-65», затем – книга Анчарова «Сода-солнце», 1968); в той же книге, на страницах повести «Поводырь крокодила», находим две строфы – первую и третью – «Песни о красоте» (1964) [3]; «Песня про психа...» (1955–1957) была опубликована в книге «Записки странствующего энтузиаста» (1988). В телеспектакль «День за днем» (1971–1972), снятый по сценарию М. Анчарова, было включено большое количество его песен на мелодии И. Катаева, – среди них: «Баллада об относительности возраста» (1961), «Белый туман» (1964), «Аэлита» (1972) и другие. Остальная же часть «песенной поэзии» [4]...

© 2000- NIV