Цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 264).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
261908
261910
351912
401914
371915
591916
641917
371918
451919
561920
461921
571922
461923
431924
391925
431926
271927
391928
491929
881930
481931
491932
451933
691934
631935
661936
941937
1141938
631939
791940
1031941
691942
771943
531944
771945
691946
811947
621948
701949
1291950
441951
471952
861953
671954
1051955
1261956
1151957
1121958
1511959
3071960
2681961
1921962
2321963
3281964
3241965
3361966
4491967
5291968
3001969
3981970
3401971
4421972
3901973
3581974
4081975
3531976
3711977
4271978
4221979
5321980
2501981
1861982
1711983
2031984
1631985
2761986
3381987
4881988
3461989
4191990
3201991
2991992
2851993
2941994
2691995
3041996
4841997
4761998
4571999
4662000
5022001
5322002
5242003
3262004
3382005
2742006
2732007
2382008
2732009
1822013

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1880

1. Крылова Н. В.: "Комплекс Гамлета"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: попыток подражания) видится форсированная маскулинность как собственно авторского имиджа Высоцкого, так и поэтики его произведений. «Он был <...> на двести процентов <...> идеалом задавленной московской мужской вольницы» [1], — замечено современником. Можно было бы расширить этот комплимент В. Аксёнова и сказать: наступившая эпоха гораздо меньшей степени политического «давления» также не произвела на свет таланта, равного Высоцкому по концентрации мужской энергетики. В то же время интенсивно мужской мир Высоцкого, будучи помещён в расширенный контекст русской культуры, позволяет в феноменальном усмотреть универсальное. Дихотомия мужского и женского является традиционным инструментом осмысления культурных явлений. Инь и ян китайской натурфилософии, мужские и женские божества европейских мифологических систем концентрируют в себе широкий спектр ценностей и значений, причём некоторые из них порой иначе не могут быть актуализированы. Художественное сознание Высоцкого, широко распахнутое противоречиям реальности, неизбежно должно было...
2. Цыбульский Марк: В Полинезию к Высоцкому
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: вариациями в десятках концертов: "Когда я был на Таити, то спрашивал у смотрителя полинезийского музея, почему у них так поздно, всего лет двадцать назад, были приняты законы против каннибализма. Он мне сказал, что это был, в общем-то, вопрос питания. Как нету мяса – так воюем. Настреляем, сколько надо и войне конец. А кроме того, это был вопрос поверий религиозных. Если, например, съесть сердце врага, который тебе храбро сопротивлялся, то к тебе перейдёт его храбрость. Если съесть глаз, то будешь метко стрелять, если обглодать коленную чашечку – будешь лучше бегать и так далее". Припомним несколько фактов из истории Таити. Король Помаре Второй потерял власть в 1808 году и бежал на расположенный в четырнадцати милях от Таити остров Моореа. Когда он вернулся в свою столицу Папеэте в 1815 году, то уже был христианином, и этот факт сделал христианство очень популярным среди жителей Таити и близлежащих островов. В 1880 году король Помаре Пятый, не имевший наследников, подписал договор с Францией о передаче своего королевства во ...
3. Каюмова В. Ф.: Некоторые замечания о четырёхстопном ямбе у Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: ямба (далее Я4) в творчестве поэта. Я4 — один из популярных размеров в русской поэзии [2]. Однако в творчестве Высоцкого этот размер занимает весьма скромное место. Лишь одиннадцать произведений из двухтомного собрания сочинений [3] написаны чистым Я4; двадцать — разностопным ямбом, включающим и Я4. По нашим подсчётам, Я4 в двухтомнике — это всего 1318 строк. Песни в русской традиции писались чаще всего четырёхстопным хореем. Однако четырёхстопный хорей у В. Высоцкого — ещё более редкий размер, чем Я4. По всей видимости, это связано с тем, что четырёхстопные двусложники — это прежде всего знаки гармонии и согласия. Творчество же В. Высоцкого дисгармонично, — неслучайно один из его сборников называется «Нерв». Поэтому, на наш взгляд, изучение используемого поэтом незначительного по объёму Я4 представляется чрезвычайно интересным. Общая эволюция Я4 в творчестве В. Высоцкого Все анализируемые тексты распределим на группы в зависимости от времени их создания. При этом будем опираться на классификацию творчества поэта, предложенную А....
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: языческий праздник восточных славян, связанный с культом предков. Поминки, устраиваемые тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях» (1909), упоминавшейся В. С. Высоцким (Четыре четверти пути, с. 112): Царь эфиопов Страфокамилл, «занимая трон и хлопая повелительно в ладони», требует зрелищ: «Итак, продолжим наши игры! Певцы пусть нам споют, // Пусть пленницы пррроропля-я-я-я-шут». (См.: Заметки администратора на полях высоцковедения // Вопр. лит. 2002. № 4 (июль–авг.). С. 360–385). ГИКНУЛ, СВИСТНУЛ, КРИКНУЛ: «РОЖА…» – ср. стихотворение В. Брюсова «Черт и ведьма. (Народность в русской поэзии)», 1913: Ну, затеял перебранку Косолапый лысый черт! Голос – точно бьют в...
5. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VII. "Я ваш брат". Общий знаменатель
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: пришлась на столетие Пушкинской речи Достоевского[227]. При всей непредсказуемости и ироничности, история духа складывает удивительно многозначительные и отнюдь не случайные коллизии. Когда автор "Бесов" произносил свою бессмертную речь о "всемирной отзывчивости" русской души, так полно сказавшейся в Пушкине, - призрак социалистического "нигилизма" еще лишь угадывался за приближавшимся рубежом веков. А ясное зеркало народного духа виделось живым и целостным, так что, казалось, стоило только пригласить соседские народы увидеть в нем свое незамутненное и доброжелательное отражение, и будет открыт путь к "великой, общей гармонии", к "братскому согласию всех племен по Христову евангельскому закону"[228]. Границы, разделившие людей, могли и должны были быть преодолены "мирной работой" всечеловеческого сочувствия и любви. И именно русскому народу предвещалось "вместить" в свою душу "с братской любовью всех наших братьев"[229]. Пожалуй, нет больше в отечественной словесности столь откровенной и восторженной формулировки миссии, завещанной великому народу его великой литературой, открывшей "главнейшую способность нашей национальности"[230]. Со слезами просветления и счастья внимали Достоевскому его слушатели, среди которых было немало его постоянных и непримиримых оппонентов. Но реальнейшим и ближайшим по времени исполнения оказалось пророчество "Бесов". Почти на целое столетие возобладала отнюдь не "главнейшая способность", - возобладали "принципы", которыми и сейчас еще не спешат поступиться многие "народные...

© 2000- NIV